В 2024 году доля собственных торговых марок (СТМ) в общем объеме продаж сети магазинов «Пятёрочка» составила более 25,7%. По информации аналитиков компании, шесть из десяти чеков покупателей содержат хотя бы один товар из ассортимента СТМ. В онлайн-заказах продукция собственных марок встречается еще чаще — она присутствует почти в девяти из десяти случаев.

Наибольшей популярностью среди покупателей пользуются проверенные временем бренды сети. Например, марка «Красная цена» реализовала 2,2 миллиарда единиц товаров, а бренд Global Village — 1,3 миллиарда. Эти марки предлагают недорогие продукты в различных категориях. В ассортименте «Красной цены» особенно востребованы корма для кошек, а среди товаров Global Village лидируют бананы, арбузы и огурцы «Люкс» короткоплодные. Также в числе популярных СТМ оказались бренды «Пятёрочка Кафе», который объединяет готовую еду, выпечку и кофе (1,5 миллиарда проданных единиц), и «Рестория» (300 миллионов единиц). Продукция «Рестории», такая как разрыхлитель теста, ванильный сахар и домашний фарш, активно используется для приготовления блюд. Молочная продукция под маркой «Станция молочная» также пользуется спросом — было продано почти 290 миллионов единиц, включая молоко 2,5%, сметану 15% и пломбир в вафельном стаканчике.

Предпочтения покупателей в отношении товаров СТМ варьируются в зависимости от региона. Например, бананы являются самым популярным продуктом почти во всех регионах России, за исключением Дальнего Востока, где лидером продаж стала самса с курицей собственного производства.

В 2024 году ассортимент бренда «Вкус & Польза», ориентированного на здоровое питание, был значительно расширен. Теперь он включает более 100 наименований, среди которых молочные и кисломолочные продукты, мясная продукция, готовая еда с полезными ингредиентами, сладости, перекусы, альтернативные масла и товары для готовки, подходящие для приверженцев здорового образа жизни.
Собственные торговые марки позволяют покупателям приобретать качественные товары по доступным ценам. Чтобы обеспечить свежесть и доступность продукции, «Пятёрочка» сотрудничает с производителями по всей стране. Локализация производства СТМ помогает малым и средним предприятиям гарантировать сбыт своей продукции и развиваться. Каждый товар СТМ проходит строгую многоэтапную проверку качества. В специальной дегустационной «Студии вкуса» еженедельно тестируется около 20 продуктов, а за все время работы студии было проведено более 3 тысяч дегустаций и проверено свыше 12 тысяч образцов. Благодаря этому на полки магазинов попадают только свежие, вкусные и качественные продукты, что подтверждается высоким рейтингом: средняя оценка товаров СТМ составляет 4,89 из 5 баллов.


В 2024 году «Пятёрочка» провела масштабную работу по обновлению ассортимента собственных торговых марок. В результате в ассортименте сети сейчас представлено около 35 частных брендов, а за год было выпущено около 400 новинок, включая уникальные для рынка продукты в категориях кормов для животных, конфет и пива. Эти новинки получили высокие оценки покупателей и стали чаще появляться в их покупках. Например, корм для кошек Katty Pro в 2024 году стал лидером продаж в своем сегменте, успешно конкурируя с известными брендами. Стратегия расширения ассортимента СТМ остается одной из ключевых для сети, и в ближайшие годы планируется увеличить их долю в общем товарообороте до 45%.
Реклама ООО «АГРОТОРГ» ИНН: 7825706086