12 Май 2025, Пн

Дата:

Поделиться:

Le Monde: в Белоруссии стало мало картофеля

В Белоруссии наблюдается острая нехватка картофеля в розничной продаже, что вызывает обеспокоенность населения, привыкшего к этому продукту как к основному компоненту рациона.

Le Monde: в Белоруссии стало мало картофеля
Фото: Pxhere
Как сообщает французское издание Le Monde, ситуация с дефицитом продолжается уже несколько месяцев, и жители страны испытывают серьезные трудности при попытке купить картошку в магазинах.

Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко объяснил сложившуюся ситуацию экономическими причинами. По его словам, местные производители предпочитают экспортировать картофель в Россию, где цены на него значительно выше, чем на внутреннем рынке. Это создает конфликт интересов между потребителями, желающими покупать продукт по доступной цене, и фермерами, стремящимися к максимальной прибыли.

Однако не так давно Мойка78 рассказывала, что в России картофель также стремительно дорожает. По данным на конец апреля 2025 года, оптовые цены на этот продукт достигли рекордных значений — в среднем 46,3 рубля за килограмм, что на 85,2% выше, чем в начале года. К началу мая стоимость еще больше выросла, достигнув 51,1 рубля за килограмм, что в 4,4 раза превышает показатели прошлого года.

Розничные цены демонстрируют еще более резкий рост. Согласно информации Росстата, на 28 апреля килограмм картофеля в магазинах в среднем стоил 85,4 рубля — почти в три раза дороже, чем годом ранее. Такая динамика цен создает дополнительное давление как на российских, так и на белорусских потребителей, вынуждая их пересматривать свои привычные покупки.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

«Газпром нефть» оказалась на второй строчке в списке крупнейших нефтегазовых предприятий по частоте цитирований в средствах массовой информации и показателю медиавидимости за первые три месяца 2025 года. Данными исследования поделилось агентство СКАН-Интерфакс.

T2, российский оператор мобильной связи, возобновляет акцию «Понедельники». В течение шести недель клиенты будут получать приятные подарки от T2 и партнеров каждый понедельник. В этом году компания добавила к акции новую возможность – теперь предложениями можно делиться с близкими, даже если они абоненты другого оператора.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.