Рост спроса на франшизы в стройке, а также поиск партнеров по бизнесу, — два новых тренда в Петербурге в 1 квартале текущего года. Такие данные приводят аналитики Авито Бизнес 360, которые изучили спрос и предложение в категориях «Франшизы» и «Готовый бизнес».
В сфере строительства спрос на франшизы только в 1 квартале 2025 года взлетел в 3,5 раза, а за год вырос в 2,5. В целом устойчивый рост спроса на франшизы прослеживается с 2024 года. При этом спрос на присоединение к готовому бизнесу на правах партнера выросло на 13% за квартал, а за год — на 20%. При этом чаще всего партнерских отношений ищут в таком бизнесе как пункты выдачи заказов (ПВЗ).
Среди франшиз наибольшим спросом пользовался бизнес в сфере производства (18%). Средний размер паушального взноса для такой франшизы составил 150 тыс. рублей. Стать франчайзи в сфере торговли или расширить бизнес за счет покупки франшизы стремятся 16%, но и средний взнос здесь выше в разы — около 600 тыс. рублей. В тройку лидеров по спросу вошла сфера услуг с 14% запросов. Средний размер паушального взноса в ней — 400 тыс. рублей. Однако самый заметный рост на франшизы показала стройка.
Эксперт подчеркнул, что франшиза это работа под известным брендом и отлаженность бизнес-процессов, а два этих момента очень важны и могут дать большую устойчивость в период нестабильности на рынке.
Стоит отметить, что предложение по франшизам в среднем растет не так активно, но также показывает увеличение интереса — объявлений о поиске франчайзи за год выросло на 4%. При этом есть сферы, где рост — в разы за год. Здесь тройка лидеров по сегментам рынка выглядит так: на первом месте арендный бизнес с ростом в 5 раз, второе место за ПВЗ с ростом втрое и бронза за сферой бьюти +61%.
Отдельно аналитики Авито Бизнес 360 оценили рынок готового бизнеса, ведь им покупатели Авито интересуются чаще всего. В первом квартале текущего года 85% запросов пришло именно на покупку готового бизнеса. При этом обозначилась заметная тенденция — поиск партнерских взаимоотношений. А вот брать бизнес в аренду стали реже.