Если вы остались в городе, а душа требует зрелищ — всё правильно. Петербург снова стал театральной столицей (впрочем, когда это было иначе?). С 22 по 30 мая в ТЮЗе проходит фестиваль «Молодёжь. Театр. Фест» — афиша плотная, театры из разных городов, есть даже гости из-за рубежа. Режиссёры — от «кто это?» до вполне узнаваемых, актёры — молодые, но часто уже опытные. Подробности рассказали нашли коллеги из Афиши Петербурга.

26 мая
Театр на Садовой
Айсвилль (18+)
Если вас не пугает вечная зима — идите в Айсвилль. Маленький холодный остров, смерть незнакомки, а капелла и ни одной живой скрипки. Франдетти делает из этого детектив-мюзикл без оркестра: всё вокалом, всё голосами, всё — мороз по коже. Добавим к этому чёрный юмор, любовный треугольник и знакомые голоса российского музыкального театра. Получается спектакль, в который заходишь за интригой, а остаёшься — за атмосферой. И звук — мощный, живой, ни секунды тишины.
27 мая
КУКФО
Всадник CUPRUM (12+)
28 мая
Дворец искусств Ленинградской области
Три товарища (16+)
Ремарк, но с музыкой — звучит неожиданно? Да, и в этом вся суть. «Три товарища» здесь не просто про послевоенную Германию и разбитые судьбы, а про чувства, танцы и песни. Вера Свешникова в роли Пат — живая, яркая, за эту роль она уже получила театральную премию. Постановка делает роман чуть легче, но не упрощает — просто добавляет эмоции через музыку. Отличный выбор для тех, кто хочет и подумать, и немного вздохнуть.
29 мая
Театр «Комедианты»
Если поженились, значит, жить придётся (18+)
30 мая
Театр «Мастерская»
Жирная свинья (16+)
На афише — трагикомедия, в зале — постепенное разочарование. Первый акт ещё держится, но дальше у зрителей наступает усталость: сюжет будто буксует, актёры устают, а финал только усиливает недоумение. Может, дело в том, что режиссёр и исполнитель — одно лицо. А может — просто не пошло. Но если давно хотели попасть в «Мастерскую», а билеты обычно не достать — вот вам момент.
31 мая
БДТ, Малая сцена
Ау (16+)
1 июня
Александринский театр
Руслан и Людмила (12+)
Хочется чего-то яркого, но не совсем детского — идите в Александринку. «Руслан и Людмила» тут поставлены с размахом: костюмы, спецэффекты, быстрый темп и сцена, где никто не засыпает. Спектакль подходит и подросткам, и взрослым: Пушкин остаётся, но в современном исполнении всё звучит иначе. Режиссёр Антон Оконешников умеет ставить классику так, чтобы зрители не просто высидели до конца, но и вернулись снова.