При утечке персональных данных у пользователя есть «золотой час», когда есть шанс свести к минимуму все возможные последствия.

Банковская карта
Если вы случайно раскрыли важную информацию, способную привести к несанкционированному доступу к вашей банковской карте — например, код двухэтапной аутентификации либо секретный CVV-код карты, рекомендуется незамедлительно действовать следующим образом:
- Сменить пароль и код доступа в банковский сервис.
- Срочно заморозить все банковские карты и счета.
- Связаться с банком и рассказать о произошедшем. Если был звонок или поступало сообщение от мошенников — сообщить с какого номера.
- Расскажите друзьям и родным, что ваши данные украли, поэтому переводить деньги нельзя.
Мобильный номер
- Наберите мобильному оператору и расскажите, что ваш номер возможно скомпрометирован. Вам расскажут, как действовать.
- Если есть возможность., привяжите сервисы, соцсети, мессенджеры к нескомпрометированному номеру телефону.
- Следите за поступающими смс о блокировке, перевыпуске или переносе SIM-карты.
- Расскажите о ситуации друзьям и родным, чтобы не велись на просьбы якобы от вашего лица дать в долг.
Государственные сервисы
- Смените пароль и код доступа.
- Дозвонитесь до горячей линии сервиса и расскажите о произошедшем.
- При наличии доступа к личному кабинету, проверьте заявки, разрешения, в том числе в сторонних сервисах.
- Обратитесь в МВД и передайте всю возможную информацию об инциденте.
Мессенджеры и социальные сети
- По возможности смените пароль, но придумайте совершенно новый и достаточно сложный пароль, а также включите двухфакторную идентификацию.
- Найдите список устройств, привязанных к аккаунту, и быстро отключите все незнакомые и недоступные вам девайсы.
- Если в переписках вы делились важными для вас ссылками, смените пароли и на тех ресурсах.
- Если есть подозрения, что учетную запись взломали, обратитесь в службу поддержки.
- Предупредите свои контакты.
- Расскажите друзьям и близким, что в случае рассылки смс с вашего аккаунта, нужно массово жаловаться в службу поддержки мессенджера.