Что делать пассажиру при задержке рейса и что ему положено бесплатно: подробная инструкция
Россиянам рассказали, на что они могут рассчитывать в аэропорту при задержке рейса.
Фото: PxHere
В пресс-службе Роспотребнадзора напомнили, что в случае задержки вылета пассажир вправе отказаться от полёта и получить полный возврат денег, даже в том случае, если билет невозвратный.
Также пассажир вправе потребовать возмещение убытков и морального вреда. Для этого от человека потребуются подтверждающие документы.
Претензия подаётся перевозчику в течение шести месяцев. При этом допускается требование штрафа с перевозчика — 100 рублей за каждый час задержки. Таким образом можно получить до 50% от стоимости билета. Единственное исключение, когда деньги вернуть не получится –обстоятельства непреодолимой силы. Таковые должны доказать в авиакомпании.
Также пассажиры, вынужденные ожидать, когда на задержанный рейс объявят посадку, имеют право на бесплатные услуги при долгом ожидании.
Россияне могут получить услуги по хранению багажа, по посещению комнаты матери и ребёнка, если последнему не исполнилось 7 лет. В том случае, если пассажиры ждут свой рейс на два часа дольше момента отправления, им полагаются напитки и два e-mail или звонка.
После четырёх часов ожидания в аэропорту пассажирам должны предоставить горячее питание. Далее еда положена каждые шесть часов днём и каждые восемь ночью.
Если рейс задержали более чем на восемь часов днем и шесть часов ночью, то пассажирам положена гостиница и трансфер.
T2, российский оператор мобильной связи, за год улучшил скорость мобильного интернета в 1,7 раза и занял первое место в «большой четверке» по темпам прироста. Такой вывод следует из сравнения отчетов SpeedTestза I—IIкварталы 2024 и 2025 гг. газетой «Ведомости». Динамика обусловлена увеличением темпов стройки на сети Т2. По итогам первого полугодия 2025 г. число новых базовых станций оператора увеличилось на 16,7% в сравнении с установленными в аналогичном периоде 2024 года, а количество сайтов под размещение оборудования удвоилось.
«Петербургтеплоэнерго» модернизирует объекты теплоэнергетической инфраструктуры в Курортном районе Санкт-Петербурга. В котельных, расположенных на ул. Заречной и Приморском шоссе заменили по одному водогрейному котлу. Подготовительные работы по замене двух котлов начаты в котельной по ул. Александровской. Старые котлы эксплуатировались с 2010 года и отработали свой срок.