28 Дек 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Петербург отмечает 145 лет с момента запуска первого электрического трамвая

Ровно 145 лет назад, 3 сентября 1880 года, на улицах Петербурга произошло знаковое событие. Вагон конки, движимый не лошадьми, а электрической силой, впервые проехал по городским рельсам. Этот эксперимент навсегда изменил историю городского транспорта.

Петербург отмечает 145 лет с момента запуска первого электрического трамвая
Фото: abn.agency
В пресс-службе городского Комитета по транспорту, триумф принадлежал инженеру Федору Пироцкому. Для первого рейса использовали вагон конки под номером 114, который и вошел в историю как родоначальник электрического трамвая.

Изобретение российского инженера получило международное признание. Технологией заинтересовались даже братья Сименс, которые внедрили ее на первой трамвайной линии в Германии, связавшей Берлин с пригородом Лихтерфельдом.

Однако на родине Пироцкого прогресс столкнулся с сопротивлением. Владельцы конок, защищая свой бизнес, почти три десятилетия блокировали развитие электрического трамвая в Петербурге. Регулярное движение запустили только в 1907 году, спустя 27 лет после исторического испытания. Сам инженер до этого момента не дожил.

Примечательно, что конка еще 10 лет работала в городе параллельно с электрическими трамваями. В ХХ веке трамвайная сеть Петербурга стала самой протяженной в мире, а в настоящее время продолжает оставаться одной из крупнейших в стране.

Напомним, накануне юбилейной даты в Петербурге состоялся парад ретротехники. Вице-губернатор города Кирилл Поляков сообщил, что легендарные советские автобусы десятилетиями были символом городского транспорта Ленинграда и составляли основу парка в 70-90-е годы прошлого века. Петербуржцы и гости Северной столицы своими глазами могли увидеть исторические машины и ощутить атмосферу прошлого.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Не просто новостройки, а комфортная среда обитания: дети ходят в садик в своем же доме, подростки учатся в школе с бассейном и экспериментальным огородом, а заброшенные здания советской эпохи возвращаются к жизни с лифтом для колясок и системой видеонаблюдения.

Если бы акционер ПНТ Елена Васильева решилась самостоятельно и открыто рассказать средствам массовой информации о происходящем на АО «ПНТ», не исключено, что ей следовало бы назвать публикацию «репортаж с петлей на шее». Череда судов, необъяснимые пока юридические казусы и готовность участников отстаивать свою позицию до последнего — это превращает действо в настоящий блокбастер.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.