02 Окт 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

В Петербурге готовят закон о едином тарифе для проезда в городских электричек

На рассмотрение в ЗакС внесли проект закона, который устанавливает единый тариф на проезд в пригородных электричках в границах Петербурга.

В Петербурге готовят закон о едином тарифе для проезда в городских электричек
Фото: abn.agency

Инициатива направлена на создание удобного и доступного пересадочного тарифа для пассажиров.

Депутат Алексей Цивилев уточнил, что документ уже прошел комиссию и может быть рассмотрен в октябре. До конца текущего года закон могут принять, подчеркнул Цивилев.

Законопроектом предлагается предоставить городскому правительству право оказывать финансовую поддержку перевозчикам. Это необходимо для введения фиксированной стоимости проезда, которая не будет зависеть от расстояния. В пояснительной записке к документу указано, что новый тариф установят для поездок в пределах административных границ Петербурга.

В настоящее время стоимость проезда рассчитывается по комбинированной схеме. Первые 20 км в обычных электропоездах обходятся пассажирам в 48,60 рублей, а в скоростных составах «Ласточка» — в 58 рублей. Каждый последующий километр оплачивается отдельно.

Сейчас рассматриваются два основных варианта стоимости проезда.

Первый предполагает установление тарифа в размере 60 рублей за одну поездку. Такой вариант потребует компенсировать недобор доходов перевозчика из городского бюджета в размере 794 млн рублей в 2026 году.

Второй вариант — тариф 69 рублей, который позволит полностью избежать дополнительных бюджетных расходов.

Авторы законопроекта считают, что эта мера станет значительным вкладом в развитие транспортной системы Северной столицы. Внедрение фиксированного тарифа поможет создать единый скоростной рельсовый каркас, объединяющий метро и городские электрички. Такая система «наземного метро» в перспективе сможет перевозить до 180 млн пассажиров в год.

Глава комитета по транспорту Валентин Енокаев ранее отмечал, что для реализации программы потребуется порядка 800 млн рублей субсидий. По его словам, в рамках проекта планируется обновить не менее 65 объектов инфраструктуры, включая строительство 36 новых платформ.

Развитие внутригородского железнодорожного сообщения входит в число десяти ключевых приоритетов Петербурга, инициированных главой города.

Енокаев сообщил, что благодаря сотрудничеству с перевозчиками в городе уже запущено тактовое движение по пяти маршрутам. За первое полугодие текущего года пассажиропоток на этих направлениях вырос на 24%, достигнув отметки в 43 млн человек.

Напомним, внедрение единого тарифа власти Петербурга обсуждали еще летом 2023 года. Тогда вице-губернатор Кирилл Поляков заявил, что городское правительство совместно с АО «Северо-Западная пассажирская компания» обсуждают введение тарифа для проезда на электричках в пределах административных границ Северной столицы.
Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.