Нововведения в Wildberries и Ozon требуют пересмотра, так как они содержат риски ущемления интересов продавцов и покупателей. Об этом сообщает ФАС.

В ФАС заявили, что предприниматели теряют возможность свободно распоряжаться своими товарами, а также сталкиваются с проблемами по вывозу продукта со склада.
Часто продавцы не могут забронировать время для того, чтобы вывезти товар. У площадки при этом нет обязательств о предоставлении такого периода в определенный срок, также нет правил по соблюдению сроков вывоза товара. В итоге может сложиться ситуация, когда предпринимателям придется платить за хранение товаров на территории маркетплейса неопределенное время.
Маркетплейс также добавил дополнительные услуги, от которых нельзя отказаться ранее установленного срока.
Ранее стало известно, что Wildberries через апелляции начал оспаривать решения судов о компенсации селлерам, которые понесли убытки из-за пожара на складе в Шушарах. Продавцы после происшествия через суд хотели добиться возмещения причиненного ущерба по розничной стоимости товара.
Суды вставали на сторону продавцов, однако маркетплейс решил обжаловать решения судов.
Кроме того, летом Wildberries после предупреждения ФАС отменил правило об обязательном открытии счета в своем банке для новых продавцов.