Телефонные мошенники активизировались после старта в России осенней призывной кампании. Они звонят гражданам и выдают себя за работников военкоматов.

Новую уловку уже опробовали на жителях разных регионов страны. Опасность схемы заключается в риске отдать злодеям доступ к своему личному кабинету на портале Госуслуг. Те, в свою очередь, используют данные в преступных целях, в том числе для оформления кредитов и микрозаймов, передает ТАСС.
К тому же, код может позволить мошенникам установить на смартфон своей жертвы вирусное ПО, чтобы получить доступ к учетным записям, банковским сервисам или возможности использовать устройство для дальнейших атак.
Примечательно, что аферисты в телефонном разговоре прибегают к приказному тону, чтобы психологически воздействовать на человека. В частности, нередко они пугают гражданина административным и даже уголовным наказанием за сам факт неполучения электронной повестки. Однако в МВД отмечают, что в УК и КоАП нет такого понятия, как «факт неполучения электронной повестки».