Верховный суд рассказал, в каком случае добросовестный покупатель может лишиться квартиры.

Риски есть в случае сделки на недвижимость, в которой доля принадлежит ребенку.
В подобном инцидента разбирался Верховный суд.
В Челябинской области квартиру решила продать женщина с двумя детьми. Каждому из несовершеннолетних принадлежало по 1/3 доли. Как и полагается, россиянка получила согласие от органов опеки. Однако там ей указали, что квартиру можно продать только в случае, если будет куплено другое жилье, в котором дети также получат по 1/3 доли. Доложить о приобретении нового жилья женщина должна была в течение месяца после продажи.
Однако нового жилья в итоге не было. Когда местный отдел опеки узнал об этом, то, как положено по закону, потребовал суд признать сделку недействительной.
Покупательница попыталась оспорить решение, Челябинский областной суд встал на ее сторону. Там заявили: то, что прежняя собственница не купила жилье детям и нарушила договор с опекой, не свидетельствует, что договор купли-продажи незаконный.
Теперь Челябинский областной суд изучит дело заново.
Ранее не всю страну гремело дело о квартире певицы Ларисы Долиной, которую она продала Полине Лурье за 112 млн рублей. Артистка после сделки заявила, что действовала под влиянием мошенников, и попыталась вернуть себе жилье. Однако Верховный суд в итоге встал на сторону Лурье.


