Вчера вечером в «ВКонтакте» появился необычный пост на странице Нелли Вавилиной, которая работает помощником депутата петербургского ЗакСа Алексея Ковалева.

Женщина утверждает, что  в музее-усадьбе Г.Р. Державина на Фонтанке, 118 (филиал Всероссийского музея А.С. Пушкина  — прим. ред.) встречаются факты воровства. Одно из последних происшествий якобы связано с хищением мобильного телефона у ее матери.

«Какое-то ворье c некоторых пор завелось в музее-усадьбе Г.Р. Державина на Фонтанке, 118. То театральные костюмы пропадают, то деньги за экскурсии исчезают, а на днях у моей мамы украли мобильник прямо из кабинета (оставила на рабочем столе). Моя 76-летняя мама, в очередной раз, беспокоясь о репутации родного музея, не стала обращаться в полицию. Обратилась к зам.директора по безопасности: «Посмотрите записи с видео камер и журнал выдачи ключей — кабинет-то не взломан. Примите меры в рамках своих полномочий.» «Что Вам от меня надо? Я Вам не ищейка,» — огрызнулся Г.В. Архипов, отвечающий за безопасность Всероссийского музея А.С.Пушкина и получающий за свою «работу» не больше, не меньше, чем 160 тыс.руб. в месяц. Вот сидит такой бездельник и хам и, типа, охраняет бесценные музейные экспонаты», — написала Нелли.

Пост собрал больше десятка комментариев — люди поддерживают обвинения женщины.

Григорий Архипов, заместитель директора Всероссийского музея А.С.Пушкина по безопасности, в беседе с «Мойкой78» назвал это заявление откровенной клеветой. Он утверждает, что расследование по факту обращения пожилой сотрудницы театрального музея было сразу же проведено. По его словам камеры видеонаблюдения установлены только на территории музея, в каждом из кабинетов их нет. Поэтому проверить то, что происходило в кабинете театрального отдела, на видео невозможно.

«Заявление было написано явно не самой пострадавшей гражданкой, а ее дочерью. Он было напечатано на компьютере, которым мать пользоваться не умеет. В ней она утверждает, что в период с 19 по 23 сентября из ее кабинета был украден смартфон. Во-первых, кто оставляет свой личный телефон на 4 дня без присмотра? А во-вторых, у нее нет личного кабинета — отдел занимает помещение, в котором работают 4 человека. Пост «ВКонтакте» — это клевета, никаких костюмов и денег у нас тоже не пропадало. Скоро с результатами расследования я обращусь к юристу нашего музея», — заключил замдиректора по безопасности.