«Почта России» уже давно стала одной из главных мишеней для шуток и упреков в российском сегменте интернета. Причиной тому странные, преступные, а порой и необъяснимые поступки сотрудников компании.

Так, например, этим летом один из столичных почтальонов доставлял виниловую пластинку стоимостью 60 евро и сложил ее пополам, чтобы положить в почтовый ящик. Еще один забавный случай произошел с доктором биологических наук Михаилом Гельфандом, которого «Почта России» по ошибке назвала Гендальфом.

Можно вспомнить и менее смешные инциденты. Один из последних произошел в сентябре. Тогда в подмосковном лесу грибник нашел свалку посылок и писем. Позже выяснилось, что сотрудники «Почты России» вскрывали невостребованные бандероли, забирали ценное, а коробки выкидывали.

На фоне неудач руководство «Почты России» регулярно рапортует о текущей модернизации и планах на будущее. Очередное заявление прозвучало из уст главы компании Николая Подгузова. По его словам, в ближайшие пять лет почта «будет работать лучше», а максимальное время доставки корреспонденции сократится до 36 часов.

Пока же власти и руководство компании обсуждают планы реформ, в соцсетях регулярно появляются сообщения о новых казусах. Очередной произошел в Петербурге и получил в интернете название «осенний письмопад»: утром в пятницу жители Северной столицы обнаружили на пересечении улицы Коллонтай и Дальневосточного проспекта сотни разбросанных писем.

На этот раз проблема решилась быстро: в УФПС Санкт-Петербурга и Ленинградской области заявили, что разбросанная корреспонденция никак не относится к «Почте России».

«После того, как появилась информация о разбросанных письмах, туда выехали специалисты, они сфотографировали и собрали образцы писем. Это оказался почтовый спам, который хотел раскидать по ящикам производитель окон. Логотип этой компании, видимо, люди и приняли за логотип «Почты России». Но мы не имеем к этому никакого отношения», — сказала «Мойке 78» пресс-секретарь петербургского отделения «Почты России» Татьяна Бекенова.

Вообще этот случай относится скорее к категории исключений. По словам Бекеновой, негативом в отношении «Почты России» в соцсетях занимается исключительно столичный офис компании.

«Москва отслеживает все негативные публикации в соцсетях, фиксирует и отправляет в регион поручение разобраться. По итогам решения проблемы информация отправляется в Москву, которая дальше работает в соцсетях», 

— рассказала собеседница издания.

Централизованная система управления, конечно, имеет свои преимущества, но оперативность явно не входит в их число. А ее-то, скорее всего, и не хватает «Почте России» — как при доставки писем, так и при работе в соцсетях.