23 Окт 2025, Чт

Дата:

Поделиться:

Библиотеки России рассчитывают завлечь молодежь ароматом кофе

Российские библиотекари предложили новый формат для привлечения
молодежи – кофейня-читальня. Об этом говорили сегодня на ежегодном
совещании руководителей федеральных и региональных библиотек в рамках
VI Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Так, сообщается на сайте Минкультуры РФ, директор Амурской
областной научной библиотеки Наталья Долгорук рассказала, что открытая
на территории библиотеки кофейня-читальня помогла привлечь молодежь
в возрасте 20–25 лет, которая раньше библиотеку игнорировала. Также,
по ее словам, формат кофейни-читальни позволил библиотеке создать на этой
базе дискуссионный клуб.

Представители библиотек назвали эксперимент чрезвычайно
интересным и даже «замечательным» и выразили интерес в его развитии в масштабах
страны. Также библиотекари на совещании в Петербурге обсуждали кадровые
вопросы, в том числе привлечение молодых специалистов, много говорили о необходимости
модернизации.

В частности, было отмечено, что самый большой вызов для
библиотек — доказать читателю, что это вовсе не «история про
пенсионеров». В библиотеки ходят и работающие, причем не только
для чтения, но и для получения специальных знаний, общения. Например,
доля работающих читателей библиотек Москвы составляет 45%,
а пенсионеров — 20%.

VI Санкт-Петербургский международный культурный форум
(ПМКФ) собрал более 34,5 тысячи участников. В рамках форума состоится
454 мероприятия, которые пройдут на 167 площадках. В центре
внимания — международное культурное сотрудничество, профессиональные
проблемы индустрии кино, театра, цирка, анимации, библиотечного дела
и других сфер культуры. Официальная церемония открытия Культурного форума
состоялась 16 ноября, он продолжит работу до 18 ноября.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Банк «Санкт-Петербург» объявил итоги Премии «Малый бизнес – Большие возможности», определив лучшие компании малого бизнеса Северной столицы и Ленинградской области. В этом году Премия проводилась во второй раз и представила новый формат под значимым девизом «Искусство быть предпринимателем».

Торговая сеть «Пятёрочка» открыла свой 25-тысячный магазин, достигнув символичного для российского ритейла рубежа. Юбилейная торговая точка начала работу в Екатеринбурге.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.