Читатели «Мойки78» интересуются, что происходит в Петербурге с автомобильными покрышками, которые отжили свой срок.

Несколько лет подряд свалки из старых автомобильных покрышек оставались головной болью для экологов Петербурга. Проблему удалось решить, а покрышки теперь катятся в Ленинградскую область.

Автомобилисты «переобуваются» дважды в год. После этого старые покрышки можно либо сдать на утилизацию самостоятельно, либо доверить шиномонтажной компании (от 150 рублей за колесо). Есть и третий (незаконный) вариант — выкинуть.

Руководитель движения «Красивый Петербург» Красимир Врански рассказал нашему изданию, что проблема свалок старой резины особенно остро стояла два года назад. Как правило, владельцы шиномонтажей брали деньги за утилизацию покрышек, а после выкидывали их в парках и лесополосах.

«Эта тема была очень актуальна пару лет назад, потому что их (покрышки — прим.ред.) негде было сдавать. Очень часто в парках, лесопарках мы находили свалки. Недобросовестный бизнес под покровом ночи вывозил покрышки туда и выкидывал», 

— рассказал Красимир Врански.

Активную кампанию по очистке города власти начали в 2015 году. В частности, были привлечены компании, специализирующиеся на переработке резиновых изделий, открыты пункты по приему старых покрышек. По оценкам экспертов, сегодня в нашем городе ежегодно направляют на утилизацию порядка 50 тыс. тонн резины.

«Покрышки у частных лиц теперь собираются через «Экомобили» и стационарные посты приема отходов. В прошлом году было принято 128 тонн, в этом году по состоянию на ноябрь — 119 тонн», 

— рассказали «Мойке78» в Комитете по природопользование и охране окружающей среды.

Компании (например, шиномонтажные) должны самостоятельно заключать договоры с переработчиками резиновых изделий, добавили в Комитете.

На сегодняшний день несколько предприятий по переработки существуют в соседних с нашим городом областях. Средний ценник у них — 3 тыс. рублей за тонну резины. В Петербурге свой завод по переработке покрышек (мощностью 5 тыс. тонн в год) есть в Металлострое. Еще один в 2019 году построит компания «Инноватек».

Отметим, что старые автомобильные покрышки не так бесполезны, как это может показаться на первый взгляд. Современные технологии дают возможность переплавлять их в новые колеса или прорезиненное покрытие для детских площадок.

Пока же власти следят за утилизацией старой резины в Петербурге, старые покрышки уезжают в Ленобласть, утверждает руководитель «Красивого Петербурга». «Эта проблема остается в Ленобласти: там покрышки лежат давно, десятилетиями — на обочинах дорог, в парках и лесопарках», — рассказал собеседник издания.

Точные размеры свалок неизвестны. По приблизительным оценкам, в области незаконно складируются десятки тонн автомобильной резины. Например, участники акции «Охота на колеса», прошедшей в начале этой осени, провели не менее 9 рейдов и вывезли на переработку порядка 18 тонн покрышек. При этом сообщения о новых свалках появляются чуть ли не каждый день.