12 Июл 2025, Сб

Дата:

Поделиться:

Куда катятся старые покрышки

Читатели
«Мойки78» интересуются, что происходит в Петербурге с автомобильными покрышками, которые
отжили свой срок.

Несколько
лет подряд свалки из старых автомобильных
покрышек оставались головной болью для
экологов Петербурга. Проблему удалось
решить, а покрышки теперь катятся в
Ленинградскую область.

Автомобилисты
«переобуваются» дважды в год. После
этого старые покрышки можно либо сдать
на утилизацию самостоятельно, либо доверить шиномонтажной компании (от 150 рублей за колесо). Есть и третий
(незаконный) вариант — выкинуть.

Руководитель
движения «Красивый Петербург» Красимир
Врански рассказал нашему изданию, что
проблема свалок старой резины особенно остро
стояла два года назад. Как правило,
владельцы шиномонтажей брали деньги
за утилизацию покрышек, а после выкидывали
их в парках и лесополосах.

«Эта тема
была очень актуальна пару лет назад,
потому что их (покрышки — прим.ред.)
негде было сдавать. Очень часто в парках,
лесопарках мы находили свалки.
Недобросовестный бизнес под покровом
ночи вывозил покрышки туда и выкидывал», 

— рассказал Красимир Врански.

Активную
кампанию по очистке города власти начали
в 2015 году. В частности, были привлечены
компании, специализирующиеся на
переработке резиновых изделий, открыты
пункты по приему старых покрышек. По оценкам экспертов, сегодня в нашем городе ежегодно направляют на утилизацию порядка 50 тыс. тонн резины.

«Покрышки у
частных лиц теперь собираются через «Экомобили» и стационарные посты приема
отходов. В прошлом году было принято
128 тонн, в этом году по состоянию на
ноябрь — 119 тонн», 

— рассказали «Мойке78»
в Комитете по природопользование и
охране окружающей среды.

Компании
(например, шиномонтажные) должны
самостоятельно заключать договоры с
переработчиками резиновых изделий,
добавили в Комитете.

На сегодняшний
день несколько предприятий по переработки существуют в соседних с нашим городом областях.
Средний ценник у них — 3 тыс. рублей за
тонну резины. В Петербурге свой завод
по переработке покрышек (мощностью 5 тыс. тонн в год) есть в Металлострое. Еще один в 2019
году построит компания «Инноватек».

Отметим, что
старые автомобильные покрышки не так
бесполезны, как это может показаться
на первый взгляд. Современные технологии
дают возможность переплавлять их в
новые колеса или прорезиненное покрытие
для детских площадок.

Пока же власти следят за утилизацией старой резины в Петербурге, старые покрышки уезжают в Ленобласть, утверждает руководитель «Красивого Петербурга». «Эта проблема остается в Ленобласти: там покрышки лежат давно, десятилетиями — на обочинах дорог, в парках и лесопарках», — рассказал собеседник издания.

Точные размеры свалок неизвестны. По приблизительным оценкам, в области незаконно складируются десятки тонн автомобильной резины. Например, участники акции «Охота на колеса», прошедшей в начале этой осени, провели не менее 9 рейдов и вывезли на переработку порядка 18 тонн покрышек. При этом сообщения о новых свалках появляются чуть ли не каждый день.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

Награждение приурочено ко Дню российской почты. Почетных грамот удостоились 170 сотрудников, среди которых операторы связи, сортировщики, водители, начальники отделений, представители аппарата управления и, конечно, почтальоны.

T2, российский оператор мобильной связи, продолжает активную борьбу с телефонным мошенничеством и спамом. С начала 2025 года система защиты абонентов компании, основанная на big data, предотвратила более 500 млн спам-звонков.

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.