Велопрокат в Петербурге будет работать по принципу каршеринга. Такой вид аренды предполагает, что одна из сторон не является собственником железного коня. Как считают в Комитете по развитию транспортной инфраструктуры, эта модель проката придется пользователям по вкусу. Они смогут при помощи приложения отследить свободный велосипед, добраться до пункта назначения и оставить его в удобном для себя месте. Каршеринг пришел из автомобильной отрасли и в последние годы становится все популярнее. Только в Петербурге работают 5 операторов, которые практикуют данный тип проката. Кроме того, в городе создадут целую сеть веломаршрутов.
В среду, 14 марта, чиновники из Комитета по развитию транспортной инфраструктуры города и подведомственных организаций похвастались прошлогодними успехами. Кроме того, они рассказали о планах на ближайшее будущее и выступили с различными докладами.
Так, глава КРТИ Сергей Харлашкин заявил, что в 2018 году необходимо перейти на полную автоматизацию всех парковок. Впрочем, судя по всему, наиболее болезненной для государственного деятеля стала тема велодорожек, о которых он говорил довольно много и подробно. «Сейчас активно развивается велосипедная инфраструктура. Уже обустроены 5 веломаршрутов общей протяженностью 39,4 километра в Центральном, Петроградском, Калининском и Выборгском районах. В совокупности они представляют собой основу каркаса для дальнейшего формирования сети дорог, которые обеспечат условия велопоездок», — уточнил Харлашкин.
При этом чиновник признался, что такая работа для города в новинку, равно как и для остальных субъектов Российской Федерации. «Конечно, возникают объективные и личные трудности, с которыми необходимо справляться. Довольно много стычек происходит между автомобилистами и велосипедистами. Это два таких конфликтующих вида транспорта, особенно в той конструкции дорог, которую мы имеем. Нам приходится перенимать опыт тех стран, где велосипедное движение является чем-то неотъемлемым. В частности, мы обращаем внимание на Голландию, — объясняет чиновник. — Вероятно, мы будем привлекать специалистов из таких государств на безвозмездной основе, поскольку они также проявляют заинтересованность к нашей инфраструктуре. Со временем мы доведем до ума велодорожки в Петербурге».
Видео: Мойка78
Архитектор Юлия Штогрен, которая предпочитает велосипед любому другому виду транспорта, пояснила корреспонденту «Мойки78», что 39,4 км — это крохи, особенно если они раскиданы по городу: «Только на Петроградке сеть претендует на связанность».
Девушка рассказывает, что велоинфраструктура в городе остро нуждается в расширении и развитии: «Стыдно, когда на главной улице, Невском проспекте, нет ни одной полосы. Помимо связанности чиновникам необходимо работать над качеством разметки. Например, на Фонтанке велодорожку найдет только знающий человек. Надо работать над организацией пересечений. Сейчас в зоне перекрестков у велосипеда двусмысленный статус, что провоцирует напряженность. Если вдоль пешеходного перехода прочертить разметку, то проблема разрешится».
Сама Юлия выбирает маршрут: тротуар или автодорогу, по ситуации. «Слежу за тем, чтобы и людям не мешать, и чтобы меня не сбили. Обычно еду по дороге в правом ряду. С каждым годом понимание со стороны пешеходов и автомобилистов возрастает. Еще пять лет назад прохожие бросались на меня, велосипед на ходу пытались толкать, сейчас улыбаются, иногда спрашивают, что да как. Водители хамить перестали. Уже год не слышу ругани на дорогах, периодически пропускают на перекрестках, — восклицает девушка. — На самом деле я за то, чтобы людей на велосипедах перестали воспринимать как инопланетян».
Что касается дорожной безопасности, то представители комитета объявили: «За последний год было построено 24 новых светофорных поста, реконструировано еще 28. На нерегулируемых перекрестках сделали искусственные дорожные неровности. Некоторые светофоры были оборудованы звуковой и голосовой сигнализацией». И это в городе с сотнями улицы и населением свыше 5,3 млн человек.
По словам автолюбителей, дороги в Петербурге не из лучших: «После зимы асфальт полностью раздроблен. Я, конечно, не специалист, но мне кажется, будто власти специально плохо ремонтируют дороги, чтобы каждые два года менять их по-новой».