Заблокированный Telegram продолжает работать. И это не единственный запрет, исполнять который в Петербурге не спешат. Законов и правил, на которые внимание никто не обращает, даже их собственные инициаторы, за последние годы накопилось не мало. «Мойка78» подготовила подборку из 5 самых ярких примеров.
Продажа алкоэнергетиков
Закон о запрете производства и продажи алкоэнергетиков вступил в силу с начала года. Однако, на полках магазинов и даже крупных супермаркетов все ещё можно найти Strike, Red Devil, «Ягуар» и прочую запрещенку.
В января «Мойка78» отправилась на рейд и обнаружила алкоэнергетики в «Перекрестке», «Полушке», Spar и еще куче продуктовых. Алкоэнергетики беззастенчиво стояли эмблемами вперед, а продавцы о новом законе ничего не знали. Осведомленными оказались только работники «Дикси». С тех пор прошло четыре месяца, а ситуация не изменилась. Противозаконные напитки продолжают продаваться.
Инициатором закона выступил Минфин. Его поддержала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Попрошайки в метро
В апреле Комитет по транспорту внёс поправки в правила пользования метрополитеном. В числе прочего ввели запрет на попрошайничество в петербургской подземке. Новые правила действуют уже больше недели, а соблюдать их не торопятся. Попрошайки всех мастей продолжают обитать на станциях и вагонах метро. За последние дни были замечены гитаристы, кувыркающиеся танцоры, беременная женщина и пожилые дамы со стаканчиками.
В комитете от ответственности за игнорирование правил открещиваются.
«Что касается того, что попрошайки до сих пор находятся на территории метрополитена, это вопрос, в том числе, к полиции, которая работает на станциях»,
— прокомментировали в комитете.
Напомним, что работу Комитета по транспорту курирует вице-губернатор Игорь Албин.
VPN-сервисы и анонимайзеры
Летом прошлого года Владимир Путин подписал закон о запрете анонимайзеров и VPN-сервисов. Предполагалось, что ресурсы либо закрывают россиянам доступ к запрещенным сайтом, либо сами подвергаются блокировке. Документ вступил в силу с 1 ноября, но, судя по тому, что сейчас происходит с Telegram, его успешно игнорируют.
То, что на закон внимание в России не обратили, отметил даже глава Роскомнадзора Александр Жаров. Люди продолжают находить доступ к запрещенным сайтам и приложениям.
Реклама в лифтах
Назвать рекламу в лифте запрещенной нельзя, но вот порядок её размещения нередко нарушается. Согласно закону о рекламе, в многоквартирном доме размещать рекламу в общих помещениях, к коим относится и лифт, возможно только с согласия собственников квартир.
Жалоб со стороны жильцов на то, что никаких разрешений они не давали не мало. Так, свои претензии высказывали жители домов, находящихся в управление компаний «Строитель» и «Профсервис».
Отметим, что в Петербурге примерно 40 тысяч лифтов. И по самым грубым подсчетам, от размещения рекламы в каждом лифте можно заработать от 10 до 20 млн рублей.
Закон о топоте котов
Еще один старожила среди законов-неудачников — закон о тишине, более известный в народе как закон о топоте котов. Он был принят депутатами петербургского Заксобрания в январе 2013 года.
Документ подразумевал наказание за шум в ночное время, к которому относятся крики, свист, стук, передвижение мебели, игру на музыкальных инструментах, пение и другие шумы.
Как «закон о топоте котов» он прославился, поскольку по началу депутаты намеревались ввести наказание и за топот котов, однако по итогам этот момент в законе учтен не был.
Соблюдали закон в Петербурге без особого энтузиазма, поэтому в прошлом году было решено увеличить штраф за нарушение. Инициатором поправок стал депутат Александра Тетердинко, но на ситуацию это особо не повлияло. Люди продолжают шуметь.