Чиновники Смольного клятвенно пообещали сдать в срок транспортные объекты к Чемпионату мира. А теперь думают, как выполнить данные ими обещания. И возникает вопрос — сколько представителей власти останутся на своих должностях за нарушения сроков. Чтобы избежать ответственности, запутать и смирить с печальной действительностью и себя, и горожан, чиновники, видимо, залезли в словарь синонимов и попытались подобрать аналоги словосочетанию «сдать вовремя». Иначе чем объяснить непонятно откуда взявшиеся «тесты» вместо ввода в эксплуатацию, «дотяжки вантовой системы» и другие «завершения»?

sinonim.org

Смольный оставляет себе пути для отступления, обещая в срок сдать транспортные объекты, которые специально строятся к старту Чемпионата мира по футболу. Формулировки КРТИ обтекаемы, а перспективы реально сдать мост Бетанкура и станции метро «Беговая» и «Новокрестовская» в названные даты — туманны.

Сегодня Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, будто пытаясь развеять гуляющие по городу слухи об отставании в строительстве переправ и станций, заявил, что все новые объекты к мундиалю пройдут тест 29 апреля — в этот день «Зенит» на стадионе «Санкт-Петербург» играет с ЦСКА.

Но потом появилось уточнение, что болельщиков пустят на набережную Макарова, мост Бетанкура, станции «Новокрестовская» и «Беговая» «в ограниченном режиме«. Почему режим должен быть ограничен, если ранее тот же мост через Серный остров обещали сдать в эксплуатацию 30 апреля — непонятно. Что может решить один день для огромного инфраструктурного объекта? 

Хотя сейчас, судя по лихорадочной круглосуточной работе ЗАО «Пилон» на мосту Бетанкура, сроки поджимают, а дел еще — масса. Потому и работают строители, не покладая рук и инструмента в будни и праздники, днем и ночью. Как еще объяснить, что генподрядчик игнорирует законодательство, проводя шумные ночные работы? В «Пилоне» сорвать срок ввода моста явно боятся больше, чем полицейских, которых каждую ночь на площадку вызывают жильцы дома на Ремесленной, 5 — мост проходит в 65 см от угла этого здания.

«Вызывали полицию, звонили в администрацию. Патрульная приезжала, они пообщались и уехали. Все как обычно. Второй раз позвонили в полицию — посоветовали в прокуратуру обращаться», — рассказала о минувшей ночи «Мойке78» жительница дома под мостом Елена Федотова. 

Судя по фоторепортажу нашего издания, до завершения строительства моста еще далеко. Год назад КРТИ сообщал, что завершение строительства запланировано на весну 2018 года. В феврале года текущего формулировку максимально уточнили. «Завершить строительство переправы планируется 30 апреля 2018 года», — отмечали в КРТИ.

Однако осведомленные источники «Мойки78» также утверждают, что переправа в заявленный срок готова не будет. До часа икс —12 дней. И за это время, по данным комитета, необходимо демонтировать строительные леса, завершить работы по гидроизоляции, укладке асфальта и верхнего слоя асфальтобетона. 

«В мае после устройства мостового полотна будет производиться 100-процентная дотяжка вантовой системы», — говорят в КРТИ. Хотя все работы надо бы закончить к 30 апреля. То есть, если мост и сдадут, то с условием доработок позднее.

О проблемах со сроками говорят и участники строительства станций метро «Беговая» и «Новокрестовская». Не потому ли тестировать официально и мост, и станции будут только 13 мая — в день игры «Зенита» со «СКА-Хабаровск». Еще две недели на спешное устранение недоработок — неплохой срок. Особенно если учесть, сколько раз пришлось корректировать планы по завершению строительства «Беговой» и «Новокрестовской».

В ноябре 2017 КРТИ убеждал: «Строительство станции «Новокрестовская» Невско-Василеостровской линии метрополитена завершится в соответствии со сроками, указанными в государственном контракте, – планируемая дата ввода в эксплуатацию объекта – 30.03.2018″.

Чуть позднее министр транспорта РФ Максим Соколов, осмотрев стройку, говорил о том, что станции будут готовы к апрелю. К апрелю, а не в апреле. И, тем более, не к его концу. Сейчас в КРТИ сообщают, что на «Новокрестовской» и «Беговой» завершаются отделочные работы, включается постоянное освещение, монтируются потолочные блоки и стеновые панели, ждет установки панно на «Новокрестовской», идет пусконаладка по инженерным системам.

Но источник «Мойки78» утверждает, что если станции и откроют, то с большими недоработками. Подкачало строительство метро на последнем этапе, по его словам, требование использовать отечественное оборудование. За оставшиеся 12 дней нужные комплектации, в частности, по электрике, просто не успеют дойти до заказчика. 

В КРТИ, видимо, на такой случай, заготовили формулировку: «Официальное открытие всех объектов к Чемпионату мира по футболу 2018 года состоится в мае текущего года. Точная дата будет сообщена дополнительно».

Отметим, к мундиалю в Петербурге реализуют 7 транспортных проектов. Уже готовы участок набережной Макарова от ЗСД до Адмиральского проезда, Яхтенный мост, развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. В процессе строительства — еще один участок набережной Макарова, а также мост имени Августина Бетанкура, станции метро «Новокрестовская» и «Беговая».