Депутаты ЗакСа Максим Резник и Алексей Ковалев забросали Смольный запросами по поводу планов перестроить Морской фасад из пассажирского в грузопассажирский порт. Местные жители собирают подписи под протестной петицией и бурлят в сети. Они опасаются, что Васильевский остров встанет в пробках и задохнется.

«Реконструкция порта однозначно приведет к ухудшению транспортной и экологической ситуации на Васильевском острове!» — гласит петиция. 

Перспективами порта, через который пойдут грузовики, озаботились парламентарии. Первым ответ на свой запрос получил депутат Максим Резник. Он обращался к вице-губернатору Игорю Албину. Тот подтвердил, что порт станет грузо-пассажирским. Изменение классиикации пункта пропуска предусмотрено распоряжением правительства РФ еще в 2015 году.

«Завершение работ по реконструкции пункта пропуска и вводу его в эксплуатацию планируется в октябре 2019 года. Накатная техника (полуприцепы, ролл-трейлеры и др.), прибывающая на пароме, будет вывозиться через ЗСД», — отметил Игорь Албин.

В его ответе говорится, что пробок позволит избежать подключение улично-дорожной сети острова в ЗСД, а экологии ничего не грозит, так как на Морской вокзал, например, уже несколько лет два парома дважды в неделю привозили по 20 единиц техники за рейс, и эти объемы никак на не отразились на экологической обстановке на острове.

На следующий день ответ на свой запрос, направленный уже губернатору Георгию Полтавченко, получил депутат Алексей Ковалев. Изменение классификации пункта пропуска в порту — инициатива Петербурга, заявил градоначальник. И сделано это для того, чтобы порт повысил производительность и налоговые платежи. Сейчас объемы ежегодных пассажироперевозок порта составляют лишь половину от запланированных 2 млн человек.

«Возможности по увеличению круизных судозаходов практически исчерпаны. Основным резервом для роста суммарного пассажирооборота является увеличение паромных перевозок», — гласит ответ Полтавченко.

В остальном ответ Полтавченко Ковалеву практически идентичен ответу Албина Резнику. Интересно то, что для вывода транспорта из порта на ЗСД и обратно предусмотрено строительство Морской набережной от Мичманской ул. до проезда между кварталами 3А-1 и 3А-2. Сейчас разрабатывается проектная документация, но строить будут с 2020 года, а реконструкцию под прием грузового транспорта в порту закончат уже в 2019.

«Полагаю, что комплекс мер, направленных правительством Санкт-Петербурга на развитие Порта, является обоснованным и последовательным», — заключил Георгий Полтавченко. Такая же фраза есть и в письме за подписью Игоря Албина.

Между тем, активисты инициативной группы «Защитим остров Васильевский!» такими ответами не удовлетворены. Прекращать сбор подписей против реконструкции пассажирского порта они не намерены. 

Массовое недовольство василеостровцев просит принять во внимание и Алексей Ковалев. Кроме губернатора Полтавченко он обратился и к премьер-министру Дмитрию Медведеву. Законодатель считает, что грузовой порт в западной оконечности намыва ухудшит условия проживания людей и нарушит их  право на благоприятную среду обитания.

Отметим, по данным Глагосэкспертизы, которая уже согласовала проект строительства и реконструкции объектов пассажирского порта «Санкт-Петербург», после завершения работ в год в порт будут заходить 8,3 тыс. грузовиков.

Напомним, это не первый в истории Петербурга протест горожан против строительства порта. 10 лет назад жители Ломоносова боролись с перспективами появления порта Бронка. Экологи опасались гибели животных и растений плавней Ольгина канала и Финского залива, опасались за судьбу рощи Дубки. Местные жители и слышать не хотели о гигантском порте, переваливающем сотни тысяч тонн грузов в год. 

Но волна негатива среди ломоносовцев и ученых Смольный не остановила. Разрешение на строительство порта Бронка было выдано 16 декабря 2008 года. Операционную деятельность Бронка начала в 2010 году. Осенью прошлого года порт получил расширенную лицензию для работы с радиоактивными материалами.

Но Бронка далеко от центра города, а перспектива видеть колонны грузовиков, прибывших паромами, на узких улицах Васильевского острова — близка и пугает петербуржцев. Василеостровцы пытаются выяснить, почему то, что Морской фасад не выполняет максимум в 2 млн пассажиров в год, должно решаться за счет их комфорта и спокойствия.