Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко неожиданно бурно отреагировал на очередную порцию слухов о свой отставке. И публично рассказал о том, что сейчас делает для города. Забавно, что с поставленными им же самим задачами лучше бы справился именно тот, кого прочат в новые губернаторы.

С конца прошлой недели некоторые СМИ и Telegram-каналы стали активно качать о грядущей отставке губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко. По слухам, его кресло к 10-м числам июня должен занять экс-министр транспорта Максим Соколов.

При этом на носу у Полтавченко — Петербургский экономический форум. А как известно, его предшественница Валентина Матвиенко покинула пост губернатора как раз после такого форума в 2011 году.

И тут петербургский градоначальник неожиданно дал большое интервью. Очередная порция слухов о грядущей отставке Полтавченко появилась к 18 мая, а утром 21-го крупнейшие российские СМИ уже выпустили текст.

Кроме того, губернатор решил внезапно провести заседание правительства города. Явление это редкое и необычное, в прошлый раз администрация Петербурга заседала еще в конце апреля. К слову, через день, 23 мая, в наш город приедет президент РФ Владимир Путин. 

А перед этим, в беседе с журналистами, губернатор отчитался о достигнутых результатах, рассказал о том, какие он смог решить проблемы, поделился планами на будущее и сделал, если можно так выразиться, несколько публичных оферт влиятельным в городе группам.

Например, заявил Полтавченко, город существенно сэкономил бюджетные средства при подготовке ПМЭФ-2018, так как это мероприятие в нынешнем году наложилось на День города.

Вместе с тем Петербург привлек под его, Полтавченко, руководством миллионы рублей инвестиций и запустил несколько крупных проектов. Таких, например, как строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) и фармацевтического комплекса в Пушкине.

Кроме того, рассказал Полтавченко в интервью журналистам, разрешились наконец несколько серьезных проблем Петербурга. В частности, завершилось строительство стадиона «Зенит-Арена», который обошелся примерно в 45 млрд бюджетных рублей.

И обошлась эта стройка (точнее — достройка), уверен нынешний градоначальник, дешевле, чем могла бы. «В 2011 году, когда я начал руководить городом … стоимость стадиона составляла порядка 33 млрд рублей. Если эту сумму пересчитать с учетом дефляторов… то к настоящему моменту получится больше 45 млрд», — сказал Полтавченко.

Также он рассказал, что активно власти Петербурга работают над рекультивацией мусорного полигона «Новоселки» и «Красного Бора». Мол, деньги выделены, работы ведутся, скоро все будет сделано в лучшем виде.

Не обошел Полтавченко стороной и вопрос порта Бронка. И если раньше градоначальник не слишком то жаловал этот объект, то сейчас отношение переменилось. «Очень интересный», — охарактеризовал губернатор Бронку.

И сделал владельцам завуалированное предложение — принять и разместить у себя грузовой порт.

«Там, конечно, необходимо дальше развивать портово-производственную территорию, транспортную составляющую», 

— намекнул градоначальник.

Другие варианты для размещения петербургского порта, по словам Полтавченко, не очень подходят, так как будут конкурировать с портами Приморска, Выборга и Усть-Луги. «Стране нужна не конкуренция, а кооперация», — объяснил нынешний петербургский губернатор.

Второе предложение, в смысле публичную оферту, Полтавченко сделал городским застройщикам. Когда порт переедет, необходимо будет превратить освободившиеся территории в деловой центр города. Учитывая предполагаемый объем работ, адресатом месседжа, скорее всего, является Группа ЛСР.

Затронул Полтавченко и пассажирские перевозки. Дескать, вместе с доставкой грузов в Петербурге необходимо развивать и туристическую составляющую. Для этого город ведет переговоры о покупке судов ледового класса — чтобы круизы (Петербург — Хельсинки, Стокгольм — Таллинн и обратно) стали круглогодичными.

«Мы ведем поиск судов ледового класса, чтобы это была круглогодичная линия. … Переговоры о покупке судна ведутся с несколькими компаниями», — заявил Полтавченко.

Вообще градоначальник в беседе с журналистами неоднократно говорил, что в Петербурге сейчас крайне необходимо развивать транспортную, логистическую инфраструктуру. Восточный скоростной диаметр, трамвайные линии до Петергофа и Колпино, строительство транспортной развязки к «Экспофоруму», запуск контейнерных перевозок в связи с развитием грузового порта…

На этом фоне логичным было бы назначение губернатором Петербурга именно Максима Соколова, который до недавних пор возглавлял министерство транспорта.