Губернатор
Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко
неожиданно бурно отреагировал на
очередную порцию слухов о свой отставке.
И публично рассказал о том, что сейчас
делает для города. Забавно, что с
поставленными им же самим задачами
лучше бы справился именно тот, кого
прочат в новые губернаторы.
С
конца прошлой недели некоторые СМИ и
Telegram-каналы
стали активно качать о грядущей отставке
губернатора Санкт-Петербурга Георгия
Полтавченко. По слухам, его кресло к
10-м числам июня должен занять экс-министр
транспорта Максим Соколов.
При этом на носу у Полтавченко — Петербургский экономический форум. А как известно,
его предшественница Валентина Матвиенко
покинула пост губернатора как раз после
такого форума в 2011 году.
И
тут петербургский градоначальник
неожиданно дал большое интервью.
Очередная порция слухов о грядущей
отставке Полтавченко появилась к 18 мая,
а утром 21-го крупнейшие российские СМИ
уже выпустили текст.
Кроме
того, губернатор решил внезапно провести
заседание правительства города. Явление
это редкое и необычное, в прошлый раз
администрация Петербурга заседала еще
в конце апреля. К слову, через день, 23 мая, в наш город приедет президент РФ Владимир Путин.
А
перед этим, в беседе с журналистами,
губернатор отчитался о достигнутых
результатах, рассказал о том, какие он
смог решить проблемы, поделился планами на будущее и сделал, если можно так
выразиться, несколько публичных оферт
влиятельным в городе группам.
Например,
заявил Полтавченко, город существенно
сэкономил бюджетные средства при
подготовке ПМЭФ-2018, так как это мероприятие
в нынешнем году наложилось на День
города.
Вместе
с тем Петербург привлек под его,
Полтавченко, руководством миллионы
рублей инвестиций и запустил несколько
крупных проектов. Таких, например, как
строительство Восточного скоростного
диаметра (ВСД) и фармацевтического
комплекса в Пушкине.
Кроме
того, рассказал Полтавченко в интервью
журналистам, разрешились наконец
несколько серьезных проблем Петербурга.
В частности, завершилось строительство стадиона «Зенит-Арена», который обошелся примерно в 45 млрд бюджетных рублей.
И
обошлась эта стройка (точнее — достройка),
уверен нынешний градоначальник, дешевле,
чем могла бы. «В 2011 году, когда я начал
руководить городом … стоимость стадиона
составляла порядка 33 млрд рублей. Если
эту сумму пересчитать с учетом дефляторов… то к настоящему моменту получится
больше 45 млрд», — сказал Полтавченко.
Также
он рассказал, что активно власти
Петербурга работают над рекультивацией
мусорного полигона «Новоселки» и
«Красного Бора». Мол, деньги выделены,
работы ведутся, скоро все будет сделано
в лучшем виде.
Не
обошел Полтавченко стороной и вопрос
порта Бронка. И если раньше градоначальник
не слишком то жаловал этот объект, то
сейчас отношение переменилось. «Очень интересный», — охарактеризовал губернатор Бронку.
И
сделал владельцам завуалированное
предложение — принять и разместить у
себя грузовой порт.
«Там,
конечно, необходимо дальше развивать
портово-производственную территорию,
транспортную составляющую»,
— намекнул
градоначальник.
Другие
варианты для размещения петербургского
порта, по словам Полтавченко, не очень
подходят, так как будут конкурировать
с портами Приморска, Выборга и Усть-Луги.
«Стране нужна не конкуренция, а
кооперация», — объяснил нынешний
петербургский губернатор.
Второе
предложение, в смысле публичную оферту,
Полтавченко сделал городским застройщикам.
Когда порт переедет, необходимо будет
превратить освободившиеся территории
в деловой центр города. Учитывая
предполагаемый объем работ, адресатом
месседжа, скорее всего, является Группа
ЛСР.
Затронул
Полтавченко и пассажирские перевозки.
Дескать, вместе с доставкой грузов в
Петербурге необходимо развивать и
туристическую составляющую. Для этого
город ведет переговоры о покупке судов
ледового класса — чтобы круизы (Петербург
— Хельсинки, Стокгольм — Таллинн и
обратно) стали круглогодичными.
«Мы
ведем поиск судов ледового класса, чтобы
это была круглогодичная линия. …
Переговоры о покупке судна ведутся с
несколькими компаниями», — заявил
Полтавченко.
Вообще
градоначальник в беседе с журналистами
неоднократно говорил, что в Петербурге
сейчас крайне необходимо развивать
транспортную, логистическую инфраструктуру.
Восточный скоростной диаметр, трамвайные
линии до Петергофа и Колпино, строительство
транспортной развязки к «Экспофоруму»,
запуск контейнерных перевозок в связи
с развитием грузового порта…
На
этом фоне логичным было бы назначение
губернатором Петербурга именно Максима
Соколова, который до недавних пор
возглавлял министерство транспорта.