ФСБ согласовала оппозиционный митинг  11 июня в Петербурге на тысячу человек. Однако высказаться о наболевшем в Удельный парк пришли всего около полутора сотен. Под руководством депутата Бориса Вишневского и активистки Натальи Сивохиной несогласные раскритиковали исполнительную и судебную ветви власти. Отдельная порция критики, если не сказать оскорблений, досталась полицейским.

В период проведения чемпионата мира по футболу порядок согласования публичных мероприятий в Петербурге и других городах-организаторах  был ужесточен. В частности, договариваться о митингах необходимо с ФСБ.

Многие оппозиционеры утверждали, что проведение акций таким образом вовсе запретили, однако депутат Борис Вишневский фактически опроверг это. Как ранее писала «Мойка78», он вместе с группой активистов подал уведомление на 11 июня и получил добро.

Организаторы акции ожидали до тысячи участников, однако к назначенному сроку в Удельный парк пришли, по оценкам «Мойки78», всего около 150 человек из десятка членов общественных объединений и инициативных групп.

Тема митинга была заявлена максимально общая (от защиты парков до призывов освободить Олега Сенцова, осужденного в РФ за подготовку теракта).

После небольшой заминки, в 15:10, митинг начался. С небольшой трибуны по очереди выступили защитники Исаакиевского собора, Пулковской обсерватории, представители независимого студенческого профсоюза, правозащитники общего толка.

В частности, известный в Петербурге общественный деятель Динар Индрисов сделал несколько резких заявлений. Например, о том, что в России нет свободных СМИ, которые бы рассказывали об оппозиции, о том, что власти якобы гнобят население, а полицейских Идрисов «дружески» поименовал нелицеприятным термином из воровского жаргона.

Что показательно, на мероприятии присутствовали корреспонденты по меньшей мере двух федеральных российских СМИ, ряда зарубежных изданий, ориентированных на России, и, конечно, корреспондент «Мойки78».

Сотрудники полиции, охранявшие безопасность участников митинга, и представитель смольниского Комитета по законности прекрасно слышали слова Идрисова, однако он после митинга спокойно отправился домой, а не в камеру предварительного заключения.

Среди участников митинга была замечена и представитель инициативной группы, выступающей в защиту саентологов, которые сейчас находятся под арестом в Петербурге. Однако с трибуны активистка не выступила.

Вместе с тем, за два часа, что продолжалась акция (с 15 до 17) выступили с речью перед собравшимися более 20 человек.

Спустя примерно час после начала акции на площадке, где собрались участники, появилась группа загримированных под покойников молодых людей. Они объяснили, что, дескать, о существующих проблемах молчат живые и приходится говорить мертвым.

Постояв минут 15-20 с плакатами молодые люди, видимо, устали и оставшееся время до конца акции тихо пролежали на земле.

Наконец, к микрофону вышел депутат Борис Вишневский, организатор и ведущий митинга. Он объявил о завершении акции и поблагодарил сотрудников полиции, которые обеспечивали безопасность на мероприятии.

«Надеюсь, они (полицейские) слушали, ведь их права тоже когда-нибудь могут быть нарушены», — сказал Вишневский.

В этот момент корреспондент «Мойки78» встретился взглядом с одним из бойцов ОМОНа, который охранял порядок на митинге. «Без комментариев», — сочувственно вздохнул правоохранитель.