Для межзвёздного путешествия и основания космической колонии потребуется всего 98 человек, если путь до ближайшей к земле экзопланете не превысит 6300 лет.

В новом исследовании ученые из Страсбургского университета (Франция), оценили условия, необходимые для полета на Proxima Centauri b (Proxima b) и основания на ней жизнеспособного поселения.

Экзопланета находится всего в 4,2 световых годах от Земли и вращается вокруг красного карлика Проксима Центавра, в обитаемой зоне. Это делает ее перспективным кандидатом для заселения во время космической экспансии.

По подсчетам ученых если полет до нее займет не более 6 300 лет, то для поддержания жизнеспособной популяции большого количества людей не потребуется. Во время старта достаточно чтобы на борту находилось 100 членов экипажа.

Это позволит не только долететь, но в конечном итоге и укорениться на Proxima b. Делая расчет жизнеспособности экипажа ученые учли не только естественную смерть и размножение его членов, но и такие факторы как бесплодие, инбридинг, внезапную смерть, несчастные случаи или катастрофические события. Более того они рассмотрели даже вспышку космической чумы на борту корабля через 2500 лет после старта.

В итоге расчеты показали, что для поддержания жизнеспособной популяции экипаж во время старта должен состоять как минимум из 98 человек.

«Если Proxima Centauri b действительно пригодна для жизни, и если будущие космические аппараты будут путешествовать со скоростью 0,067% скорости света, то на любом судне должно находиться как минимум 98 первоначальных членов экипажа» — отмечают ученые в исследовании опубликованном в arXiv.

Расчеты делались с прицелом на будущее. Современные космические аппараты не способны развивать подобную скорость. Например, космический аппарат » Аполлон-11 » достиг скорости около 40 000 км / ч. И космическое путешествие на борту» Аполлона-11 » потребовало бы приблизительно 114 080 лет для достижения Proxima b.

«Если мы стремимся исследовать или колонизировать ближайшую к Земле экзопланет, необходимо найти более быстрый космический корабль» — отмечают ученые. По их мнению, нужную скорость, более 700 000 километров в час, смогут развивать корабли с солнечными парусами проекты которых уже разрабатываются.

Проксима Центавра ближайшая к солнцу звезда. Ее планета Если Proxima b находится в «пригодной для жизни зоне», что означает, что на ее поверхности может быть жидкая вода — ключевой ингредиент для чужой жизни. Температура на поверхности планеты может быть между -90 и +30 по Цельсию. Однако пока не ясно есть ли у нее атмосфера и ее состав.

Миссии по отправке космических аппаратов на планету для изучения признаков жизни уже планируются.