В российском сегменте интернета заметно вырос спрос на медали, выпущенные к чемпионату мира по футболу. С конца марта число желающих приобрести такой сувенир выросло более чем на 300 процентов.

К чемпионату мира по футболу, который проходит в России с 14 июня по 15 июля, монетные дворы Москвы и Петербурга выпустили памятные медали. Практически сразу появились желающие продать их через интернет. Разумеет, предложение вызвало спрос.

С 26 марта нынешнего года к середине июня на 325 процентов выросло количество желающих купить себе медаль, посвященную сборным-участницам ЧМ, медаль с изображением российских городов-организаторов или медаль с изображением волка Забиваки, талисмана чемпионата.

«За май спрос на них увеличился более чем в два раза, а в июне продолжил расти: спрос увеличился более чем в три раза, а предложение — почти в четыре раза», — сообщили в компании Avito.

Вместе с тем наблюдается и рост цен на памятные медали, выпущенные к ЧМ-2018. Средняя стоимость изменилась не слишком сильно — с момента начала продаж она возросла всего на 4 процента, до 1 984 рублей.

С другой стороны, очень сильно возросла максимальная цена на памятные медали. С конца марта она увеличилась в 3,8 раза — до 13 200 рублей.

Авторы иследования отмечают, что вместе с медалями россияне во время чемпионат мира скупают также миниатюрные фигурки тренера российской сборной Станислава Черчесова, футбольные мячи с автографом Льва Яшина, а также футболки и флаги с автографами российских футболистов разных лет, включая нынешний состав отечественной команды.

Добавим, что вся официальная символика чемпионата мира, включая Забиваку, фирменные обозначения и логотип, являются собственностью FIFA. Использовать их можно только с разрешения футбольной организации.

За этим следит Агентство интеллектуальной собственности (АИС), которое передают информацию о нарушениях в ФАС. Антимономольное ведомство, в свою очередь, штрафует нарушителей. Так, на прошлой неделе в Петербурге были подвергнуты штрафным санкциям (от 100 до 500 тыс. рублей) три компании.

Вместе с тем, ни АИС, ни ФАС по каким-то причинам не обращают внимания на то, что символику ЧМ, похоже, используют органы государственной власти, в частности — на верифицированной странице Ленинградской области в соцсетях, а также в управляющих компаниях Петроградского района Санкт-Петербурга.