Ученые рассказали о невероятной пользе употребления людьми насекомых. К такому выводу пришли сотрудники сотрудники Висконсинского университета в Мэдисоне.

В эксперименте приняли участие две группы добровольцев в возрасте от 18 до 48 лет.  Первая группа питалась обычным завтраком. В завтрак же второй группы подмешивали по 25 граммов перемолотых сверчков. Через две недели рацион в группах поменяли местами.

Выяснилось, что в результате эксперимента у добровольцев снизилось количество вредного белка и увеличилось число бактерий, благотворно влияющих на микрофлору кишечника.

Интересно, что в азиатских странах около 2 млрд человек ежедневно употребляют в пищу насекомых.

Недавно петербургские ученые пытались выяснить, сколько надо есть фруктов и овощей человеку, если здоровье уже не очень. Известно, что состояние кишечника влияет на возникновение рака и диабета. Поэтому очень важно регулировать микрофлору кишечника, чтобы предотвратить появление этих опасных заболеваний.

В овощах и фруктах содержатся важные пищевые волокна, которых ежедневно требуется около 30 граммов.

В эксперименте приняли участие 248 добровольцев. Для них была разработана двухнедельная диета с учетом требований ВОЗ по пищевым волокнам. Микробиом кишечника у подопытных изменился в лучшую сторону.

При этом в России около 39% опрошенных ВЦИОМ считают, что вегетарианство для организма вредно. В стране всего 1% граждан — вегетарианцы.

Треть опрошенных полагают, что в мясе содержатся необходимые для нормального функционирования организма вещества. 28% считают, что людям просто необходим животный белок. И всего лишь около 13% россиян считают, что надо придерживаться сбалансированного питания.

Между тем голодание в течение суток способно замедлить процесс старения стволовых клеток кишечника, считают биологи из Массачусетского технологического института.

В ходе эксперимента на мышах грызунов морили голодом 24 часа. Выяснилось, что клетки начинали расщеплять жирные кислоты вместо глюкозы, чтобы получить энергию.

Это плохо влияло на способность тканей к регенерации. В процессе были задействованы факторы PPAR, которые регулируют активность генов в метаболизме жирных кислот.

Соединение, «включающие» эти факторы, действовало на организм как диета. Влияние оказалось благотворным: клетки кишечника начали омолаживаться.

Ученые пришли к выводу, что кратковременно голодать полезно. Снижается риск появления опухолей и инфицирования организма.