СМИ обрушились с критикой на покойного архитектора Рикардо Моранди, который построил мост в Генуе. По словам экспертов, еще в 80-е годы он «шел волнами» из-за ошибок при проектировании. Еще две переправы работы Моранди — в Ливии и Венесуэле — также могут содержать инженерные ошибки, считает эксперт при Университете Генуи Антонио Бренчич.

Мост, спроектированный итальянским архитектором и инженером Рикардо Моранди, почти с самого начала был несовершенной конструкцией, сообщают итальянские СМИ. Строительство требовало больше затрат, чем предполагал проект. Кроме того, он требовал регулярные доработки и внеплановых ремонтных решений.

Итальянская пресса приводит отчет, написанный в 2016 году  Антонио Бренчичем, экспертом по строительству из Университета Генуи. Он отмечает, что переправу следовало закрыть на капитальный ремонт еще в 1980-х годах, и не исключил, что будет дешевле построить новый мост, чем постоянно ремонтировать старый.

Согласно открытым источникам, Моранди спроектировал по такому же проекту, как в Генуе, переправы в Ливии и Венесуэле. К слову, в Венесуэле его конструкция частично обрушилась в 1964 году в результате столкновения с танкером. Выяснилось, что вероятность удара не была продумана архитектором.

Напомним, в результате обрушения стометрового участка моста Моранди в Генуе, погибли 39 человек. Среди них, предположительно, трое детей. Машины попадали с моста с 40-метровой высоты, большинство из них оказались под завалами. Спасательная операция продолжается. В Генпрокуратуре Италии тем временем заявили, что причиной обрушения стал человеческий фактор.

Ранее «Мойка78» сообщала, что трагедия в Генуе произошла на трассе, которая похожа на ЗСД в Петербурге. 

Между тем в Италии внимание властей приковано к Benetton Group, которая производит одежду и аксессуары, а также является крупнейшим акционером итальянского оператора платных дорог — Autostrade per l’Italia.