Эксперты Ассоциации врачей авиационной медицины подсчитали количество экстренных посадок самолетов, связанных с проблемой здоровья пассажиров. В России каждый месяц происходит до 15 подобных случаев. Экстренное приземление на территории страны обходится авиакомпаниям в 300 тыс. рублей, а за границей — в $200 тыс.

Как сообщается на сайте Ассоциации, разработка и внедрение алгоритма действий в таких ситуациях позволит оказывать неотложные медицинские действия во время полета. Эксперты говорят, что турбулентность, вибрация, шум, высокое давление внутри лайнера негативно сказываются на пассажирах, которые перенесли инфаркт, гипертонический криз, хирургическую операцию или имеют проблемы с сосудами.

Вице-президент Ассоциации Ольга Верба отметила, что за границей таких посадок по статистике меньше, чем в России. В США и Европе уделяют большое внимание предполетному инструктажу пассажиров. Кроме того, на борту есть медицинские аппараты, которыми может пользоваться экипаж.

Такие устройства позволяют диагностировать основные заболевания. Пилотов и бортпроводников с земли консультируют по вопросу оказания первой помощи пассажиру, который почувствовал недомогание.

Верба говорит, что в России такой схемы нет. По ее словам, пилоты сажают самолет ради пассажира с гипогликемией, хотя могли бы дать ему сладкий чай и продолжить полет. Эксперт говорит, что в РФ отлажен механизм, по которому пассажиру оказывают помощь только после того, как борт приземлился и в больному поднялись медики.

По данным Ассоциации, в 2017 году в России пилоты экстренно из-за плохого самочувствия пассажира посадили 143 самолета. В 20 случаях спасти человека не удалось. В 2018 году в среднем каждый месяц пилоты сталкивают с 15 случаями, когда им нужно срочно посадить самолет.

Напомним, что осенью 2016 года глава Минздрава РФ Вероника Скворцова летела из Москвы в Нью-Йорк на Генеральную ассамблею ООН. На борту у одной из пассажирок случился инсульт. Министр оказала помощь женщине, но борт все равно приземлился в Пулково, где заболевшую приняли медики.