После того, как плавкран обрушился на крейсер «Адмирал Кузнецов», который находился на ремонте в доках в мурманской области 30 сентября, «Мойка78» решила вспомнить историю крейсера, который с момента постройки преследуют проблемы.

Проектные работы над крейсером «Адмирал Кузнецов» начались 40 лет назад, в 1978 году. Изначально он задумывался для обеспечивания взлета и посадки самолетов. Создатели корабля встретили на своем пути большие препятствия — разработчикам мешали противоречивые требования к облику авианосца, поступающие из министерства обороны и со стороны руководства ВМФ.

Для разработки нового крейсера были привлечены конструкторы Ленинградского ПКБ, которые предложили заказчикам пять проектов нового корабля, один из которых предусматривал оснащение его ядерной силовой установкой. Только в 1982 году проект был официально утвержден, и на Черноморском судостроительном заводе в городе Николаеве началось строительство.

Первоначально за крейсером было закреплено название «Рига», однако позже он сменил еще 3 имени — «Леонид Брежнев» в 1982 году, «Тбилиси» в 1987 году и, наконец, «Адмирал Кузнецов» в 1990 году.

Ходовые испытания корабля начались в 1989 году, в то же время были произведены первые успешные посадки и взлеты самолетов с корабельной палубы. Авианесущий крейсер показал хорошие ходовые характеристики. 20 января 1991 года «Адмирал Кузнецов» был принят в состав Северного флота России.

Отметим, что на корабле до 1994 года проводились различные испытания, он получал новые самолеты.В начале 1995 года был проведен ремонт корабельных котлов. В конце 1995 года в составе корабельной группы «Адмирал Кузнецов» отправился в поход в Средиземное море. Корабль посетил Тунис, Крит, Сирию и Мальту. В конце похода крейсер участвовал в масштабных учениях. Отрабатывались отражение воздушных атак, обнаружение подводных лодок противника, проводились ракетные и артиллерийские стрельбы.

Одной из главных проблем крейсера является его энергетическая система. Следует отметить, что в каждом дальнем походе «Адмирала Кузнецова» сопровождает буксир.

Помимо этого, существует проблема, появившаяся на этапе проектирования. У авианесущего крейсера отсутствуют паровые катапульты. Вместо них установлен трамплин. С другой стороны, это повышает отказоустойчивость всего комплекса и делает невозможным возникновение ситуации, когда из-за отказа катапульты вылеты невозможны.

В сентябре 2016 года «Адмирал Кузнецов» был направлен в Средиземное море, чтобы принять участие в военной операции в Сирии. По пути к берегам Сирии авианосец оставлял за собой след густого черного дома. В соцсетях шутили, называя его «авианосцем курильщика», и сравнивали крейсер с исландским вулканом Эйяфьятлайокудль.

Фото: Twitter

В том же году, спустя два месяца, Минобороны РФ подтвердило информацию о том, что один из истребителей, вылетевших с палубы корабля, рухнул в воду. Отмечалось, что причиной стали технические неполадки самого самолета.

Еще через месяц разбился второй истребитель. На этот раз при попытке сесть на палубу крейсера. Отмечалось, что он выкатился за пределы палубы из-за обрыва троса аэрофинишера.

Кроме того, «Адмирал Кузнецов» возглавил ТОП-5 самых неудачных авианосцев в мировой истории, которые когда-либо были спущены на воду и до сих пор находятся в активе военных ведомств.

Причиной провала, по мнению авторов статьи, стало низкое качество строительства авианосца и плохая техподдержка. Состояние «Адмирала Кузнецова» плачевное и требует больших вливаний, сообщали авторы рейтинга.

Сообщалось, что крейсер должен был подвергнуться существенной технической модернизации, в связи с чем и направлен в док. Планировалось, что в ходе работ будет заменено устаревшее радиоэлектронное оборудование корабля, силовая установка и некоторые системы вооружения.

«Адмирал Кузнецов», который является единственным авианосцем ВМФ РФ, находился на ремонте во время ЧП в Мурманской области, которое произошло ночью 30 октября.

Сообщается, что авария в Росляково не повлияло на график ремонта авианосца. «Адмирал Кузнецов» стоит на ремонте с середины сентября этого года. Работы должны завершиться в 2021 году. Ночью 30 октября «Адмирал Кузнецов» отбуксировали к другому судостроительному заводу.

Ранее «Мойка78» сообщала, что авария в Росляково Мурманской области произошла во время ремонта единственного авианосца ВМФ «Адмирал Кузнецов» ночью 30 октября. На 82-м судоремонтном заводе плавдок частично ушел под воду. Несколько рабочих оказались в ледяной воде.