Врио губернатора Петербурга Александр Беглов вопреки прежним обещаниям Смольного увеличить ежегодные расходы на строительство станций городского метрополитена внес поправки в бюджет, касающиеся этой статьи. Градоначальник ранее обозначил политику экономии и в связи с этим предложил снизить количество вливаний из бюджета почти на 40% — с 28 млрд до 18 млрд рублей в 2019 году. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин в свою очередь еще в июле предлагал увеличить эти расходы до 50 млрд рублей к 2025 году ежегодно. Он также отмечал, что проект настолько обширный, что, возможно, в будущем будут привлекаться подрядчики из других регионов. На прошедшем сегодня заседании городского ЗакСа эти поправки были приняты. С учетом поправок доходы и расходы города увеличатся на 15,5 млрд рублей и составят 591,8 млрд рублей и 643,8 млрд рублей соответственно. Ожидается, что дефицит останется на прежнем уровне — 51,9 млрд рублей.

Заявления городского правительства об увеличении финансирования и темпов строительства метрополитена Петербурга, как оказалось, не несли под собой никаких подтверждений. Дело в том, что «Метрострой» не может справиться даже с текущим объемом задач. Подрядчик в 2018 году нарушил все сроки по вводу в эксплуатацию сразу трех станций Фрунзенского радиуса — «Проспекта Славы», «Дунайского проспекта» и «Шушар». Последним обозначенным сроком в текущем году называлось 20 декабря, но после длительных обсуждений было принято вновь сдвинуть запуск на май 2019 года.

«Метрострой» с начала текущего года испытывал финансовые проблемы, которые также замедляли строительство. Компания задерживала выплаты по заработной плате рабочим, а в конце октября вице-губернатор Петербурга Игорь Албин и вовсе предложил добавить на строительство порядка 1,5 млрд рублей. Инициативу, тем не менее, после обсуждения не поддержали и отложили до лучших времен, а на заседании правительства 6 ноября, после предложенных к строительству метрополитена поправок Бегловым, стало понятно, что «если финансирования не добавили, то как бы еще сильнее не урезали».

Помимо этого финансирования лишилась и Красносельско-Калининская линия, которая должна связать «Обводный канал», «Кировский завод» и «Юго-Западную». Бюджет на строительство перегонов был урезан на 6,2 млрд рублей, а бюджет депо «Красносельское» — на 2,8 млрд рублей. Отметим, что в марте текущего года финансирование этого строительства частично перебрасывали в пользу Фрунзенского радиуса.

Отметим, что с учетом темпов строительства метрополитена остается крупная часть неосвоенного под это дело бюджета. Таким образом, снижение финансирования проекта, возможно, даже никак не навредит и без того медленной работе.