Строительство новых станций петербургского метро застопорилось. Это признали чиновники и подтвердили депутаты, урезавшие финансирование. Осталось назвать причину. На стадионе «Санкт-Петербург Арена» в свое время «потрудились» бакланы вице-губернатора Игоря Албина. А кто виноват на этот раз?

Игорь Албин, достроивший в свое время стадион «Санкт-Петербург Арена», сегодня не справляется, похоже, с аналогичной задачей по развитию городской подземки. В 2016 году чиновник чуть ли не жил на стройплощадке, проводил регулярные объезды и обходы, устраивал публичные разносы подчиненным, если те мешкали.

И новый стадион, и нынешний проект развития метро во многом схожи. По деньгам, например.  На стадион «Санкт-Петербург» потратили более 40 млрд рублей, на подземку выделили в нынешнем году 55 млрд рублей. 

Инфографика, Мойка78

В 2016-м чиновника контролировали функционеры из ФИФА, готовившие сначала Кубок конфедераций, а затем чемпионат мира по футболу. Сегодня за строительством метро пристально наблюдают по меньшей мере один миллион петербуржцев. 997 тыс. человек ежедневно будут пользоваться станциями «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», говорится в материалах комитета по развитию транспортной инфраструктуры.

Стадион, как известно, достроили вовремя, к началу соревнований. Когда обнаружились недочеты, виновных — бакланов — быстро нашли. Запуск трех новых станций метро, продолжение Фрунзенского радиуса, вновь откладывают — теперь с декабря 2018-го ориентировочно на февраль будущего года.

Быть может потому, что Албин не использует весь свой богатый арсенал управленческих решений? Или потому, что мнение тысяч и тысяч петербуржцев для вице-губернатора не так значимо, как позиция горстки иностранных контролеров от футбола?

Не исключено, что в игру вступили иные, доселе неизвестные силы. Не бакланы, они под землей бессильны, а кроты… «Мойка78» направила вице-губернатору официальный запрос с просьбой рассказать, как он планирует бороться с коварными животными.

Вице-губернатор Игорь Албин. Фото: Baltphoto/Дарья Иванова

В любом случае денег на развитие городского метро теперь будут тратить меньше. По инициативе врио губернатора Александра Беглова финансирование подземки с 2019 года урежут на 40%, с 28 млрд до 18 млрд рублей.

Те деньги, что закладывали на метро в бюджет нынешнего года, перераспределили на другие нужды. Экономический советник врио губернатора Евгений Елин рассказал, что из выделенных на Красносельско-Калининскую линию 55 млрд рублей метростроители освоили всего 7 млрд.

Оставшиеся финансы правительство северной столицы перенаправило на строительство дорог. Сколько именно, Елин не уточнил, но пообещал, что результат перераспределения денег все сразу почувствуют.

На фоне этих очевидных проблем компания «Метрострой», монополист по части строительства метро в Петербурге, погрязла в судебных разбирательствах. С одной стороны, Федеральная налоговая служба банкротит трех подрядчиков компании: ЗАО «Управление-15 Метрострой», ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой», ЗАО «Строительно-монтажное управление — 11 Метрострой».

С другой стороны — Дирекция транспортного строительства подала иск на 1 млрд рублей в связи с претензиями по качеству недавно открытых станций «Беговая» и «Новокрестовская». (Официально их открыли еще в мае, однако строительные работы там до конца не завершены.)

И, как вишенка на торте, тянущееся уже полтора года противостояние «Метростроя» с компанией «Метробетон» (в прошлом главный поставщик бетона для петербургского метро.) В конце лета «Метробетон» подал к своему бывшему партнеру иск на 140 млн рублей, не выплаченных за аренду оборудование. (В «Метрострое» на это ответили, что истец должен компании «в разы» больше денег за аренду земли.)

Плюс к этому — с недавних пор бразды правления «Метростроем» перешли из рук Вадима Александрова к его сыну Николаю. Не исключено, что заинтересованные лица, как говорится, проверяют нового генерального директора на прочность — о планах крупных строительных компаний из Москвы перехватить контракты на строительство петербургского метро СМИ писали с 2016 года.

Напомним, заказчиком строительства метро Петербурга выступает комитет по развитию транспортной инфраструктуры, который курирует вице-губернатор Игорь Албин.