Реконструкция СКК или полный снос здания и строительство новой арены — вот что беспокоит не только жителей Московского района Петербурга, но и градозащитников. Как добраться на стадион, как с него уехать и чем грозят Парку Победы толпы болельщиков — «Мойка78» представляет топ-3 проблем, которые могут возникнуть после ввода нового стадиона в эксплуатацию.
Как добраться?
Ближайшая улица к арене СКК — двухполосный проспект Космонавтов, которая с одной стороны переходит в однополосную улицу Бассейную, а с другой — в двухполосную Кузнецовскую улицу, которая, при большом объеме припаркованных зрителями автомобилей и вовсе становится однополосной. С четвертой стороны от СКК пролегает трехполосный проспект Гагарина, к которому авторы проекта нового стадиона запланировали сразу четыре выезда с дистанцией в 20 метров. По расчетам архитекторов, вместимость «СКА-Арены» составит 23 тыс. зрителей, это не считая персонала, представителей СМИ, волонтеров и представителей команд. При единовременном приезде 2,4 тыс. автомобилей, на которые рассчитана парковка спортивного комплекса, попросту возникнет транспортный коллапс, который парализует дорожное движение, ведь помимо болельщиков по проспекту Гагарина ежедневно проезжают десятки тысяч самих жителей Московского района.
В относительной близости к арене располагается выезд на ЗСД, с которого автомобилисты «по плану» должны выезжать на четырехполосный Ленинский проспект, одна полоса которого постоянно заставлена припаркованными автомобилями, а после этого — на Московский проспект. Четырехполосная дорога, с одной стороны, позволяет проводить больший поток автомобилей, а с другой — возвращает к будничной реальности — пробки на Московском проспекте есть всегда. После ввода в эксплуатацию новой арены на дороге появятся еще 3-4 тыс. автомобилей, которые направятся в сторону стадиона. А это снова возвращает автомобилистов к однополосной улице Бассейной и двухполосной Кузнецовской улице.
Как уехать?
Аналогичная ситуация ждет автомобилистов и во время отбытия со стадиона. Для тех, кто все-таки не решился садиться за руль личного транспорта в день хоккейного матча, существуют варианты с общественным транспортом. Если, в случае с автобусами, ситуация такая же, как и с автомобилями, то с метрополитеном дела обстоят несколько иначе. В относительно близости от арены находится станция метро «Парк Победы». Значительно дальше — «Электросила» и «Московская» — все три находятся на синей ветке метрополитена. С восточной стороны от арены располагается станция метро «Международная» (фиолетовая ветка), но чтобы дойти до нее пешком, предстоит преодолеть железнодорожные пути, гаражные массивы и бездорожье. Кроме того, как в пятницу подметили представители Комитета по градостроительству и архитектуре Петербурга (КГА), пешеходный мост через проспект Гагарина не предусматривает возможности перехода через него для маломобильных людей. А это также затрудняет путь на стадион большому количеству зрителей.
К слову, построенная к чемпионату мира — 2018 по футболу в России «Арена Санкт-Петербург», которая теперь переименована в «Газпром Арену», получила целых три станции метрополитена буквально в шаговой доступности — «Крестовский остров», «Новокрестовскую» и «Беговую». Строительство новых станций вблизи арены СКК на данный момент не запланировано и вряд ли будет внесено в городской план до 2023 года, когда Петербург примет матчи чемпионата мира по хоккею.
Инфографика: Мойка78
Парк Победы
Еще одной потенциальной «жертвой» арены может стать парк Победы, который огромное количество болельщиков, еженедельно движущихся к стадиону от одноименной станции метрополитена, могут попросту вытоптать. Если среди градозащитников большой резонанс вызвал вопрос о судьбе сквера рядом с СКК, то судьба парка Победы, который в несколько раз больше, привлечет значительно большее внимание общественности. Не стоит забывать и о том, что большое количество людей, двигающихся одной большой толпой, так или иначе оставляет за собой огромное количество мусора — пустых бутылок, фантиков и пакетов. Все это, под воздействием порывов ветра, окажется в парковых водоемах, вызывая риск полного уничтожения их внутренней экосистемы.
Инфографика: Мойка78
Таким образом, с появлением одной арены Московский район может серьезно пострадать в экологическом плане — большое количество автомобилей, которое будет только возрастать, заполнит окрестности выхлопными газами, а близлежащие парки могут быть уничтожены из-за того, что не способны выдержать приток такого большого количества людей.