15:31, 23 Ноя 2024, Сб

Дата:

Поделиться:

Пограничное состояние: что делят Ленобласть и Петербург

Решение мусорных и транспортных проблем Ленобласти стопорится из-за позиций Петербурга. Таким был лейтмотив выступления областного губернатора Александра Дрозденко в прямом эфире.

Его темами заявляли строительство и содержание дорог, транспортное обслуживание и экологию. Но один из вопросов не обошелся без кивка в сторону Петербурга.

Дрозденко даже заявил, что «большому брату» не хватает преемственности власти.

Транспорт и дороги

Об этом он заговорил, отвечая на вопрос о переезде на Солидарности. «Мы ведем переговоры с новым руководством Санкт-Петербурга. Конечно, мы хотели бы, чтобы существовал принцип преемственности власти. Это, условно говоря, проекты, которые нарабатывали с предыдущим правительством Петербурга плавно переходили и исполнялись, как мы договорились», — отметил Дрозденко, а потом добавил, что думает, так и будет.

Общей проблемой оказалось продолжение Лахтинско-Правобережной линии. Тоннель прошел под Кудрово и идет дальше.

«У нас планируется ближе к Уткиной заводи выход станции-депо. И эта станция-депо нужна не Ленобласти, а Петербургу, если Петербург не построит ее, у него метрополитен задохнется»,
— подчеркнул губернатор области.

Говоря о том, что «где-то Петербург согласен, где-то не согласен», Дрозденко вспомнил временную муринскую дорогу раздора,  по которой область выиграла суд в пользу муринцев у Петербурга, но летом все же будет делать альтернативную дорогу.

«Применимо к Кудрово, мы с Питером союзники, потому что это нужно и Петербургу, и нам»,

[quote_line] — отметил губернатор и назвал это уникальной ситуацией.[/quote_line]

Но сослался на постоянное передвижение сроков: «Сейчас мы находимся с правительством Петербурга в стадии ведения переговоров. Вмешалась ситуация с Метростроем, там есть проблемы, долги по зарплате. Это не наша проблема, но мы сочувствуем и хотим, чтобы эта проблема побыстрее разрешилась».

Параллельно продолжает рассматриваться строительство трамвайной линии от станции метро «Дыбенко» до Новосаратовки. Этот проект ведет Координационный совет по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«Выбран наиболее оптимальный вариант из трех. Начинается стадия проекта и финансовой модели , чтобы понимать, сколько мы будем софинансировать свою часть, сколько — Петербург»,
— рассказал Дрозденко.

Еще одна совместная тема — Кудровский проезд, который был бесхозной дорогой от подъезда к Кудрово до проспекта Большевиков. Участок на территории Ленобласти передан на баланс МО «Заневское городское поселение». Область запланировала и дорогу, и тротуар, и даже велодорожки, ремонт начнется в текущем году. Теперь область, со слов Дрозденко, просит Петербург взять на баланс часть бесхозного проезда на своей стороне.

«Все ходы записаны, партия разыграна, осталось только ее реализовать до конца», — отметил Дрозденко.

Экология

Протесты жителей Ленобласти против мусорных полигонов в их регионе тоже оказались тесно увязаны с Петербургом. Полигоны Лепсари, Новый Свет, Вуолы-Эко, Самарка не могут уйти в небытие из-за мусора, который везут из Северной столицы.

«Мы планировали, что в 2018 году Лепсари прекратит свою работу, но закрылся полигон Новоселки в Петербурге, и у Питера возникла проблема — куда вывозить мусор. Нами было прнято решение на три года продлить работу полигона в Лепсари. За это время мы откроем два новых полигона в 50-километровой нейтральной зоне и закроем Лепсари»,
— снова сослался на проблемы Петербурга Дрозденко.

По его словам, области необходимы новые полигоны, которые перехватят мусор, который везут из Петербурга.

«Вроде интересно. Мы говорим о Ленинградской области, но все время перескакиваем на Санкт-Петербург, но 2/3 бытового мусора и 3/4 всего мусора, который ввозится на территорию области, — это мусор Петербурга. Мы не можем, говоря о решении экологических проблем, не говорить о Петербурге»,
— озвучил цифры губернатор.

Невозможность закрытия существующих полигонов сейчас он оправдал опасениями, что в этом случае городской мусор повезут в областные овраги, леса и брошенные карьеры.

Так что, судя по признаниям Дрозденко, создание агломерации с Петербургом пока пробуксовывает. А появление агломерации — одна из задач, которую ставил еще будучи председателем правления ЦСР «Северо-Запад» нынешний вице-губернатор Петербурга Владимир Княгинин.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!

Поделиться:

Цифровая экосистема МТС установила дополнительные базовые станции стандарта LTE в Красногвардейском, Калининском, Невском, Выборгском районах и населенных пунктах под Всеволожском, которые позволили расширить покрытие, емкость 4G и ускорить мобильный интернет.Новые скорости охватывают северное и северо-восточное направления Петербурга и его пределы: улицы Сантьяго-де-Куба, Латышских стрелков, Верности, Ивана Фомина, Белорусская, Челябинская, Ржевская, проспект Просвещения, а также населенные пункты Всеволожского района Ленинградской области.Улучшения заметили сотни тысяч жителей многоквартирных домов, проезжающие мимо автомобилисты, отдыхающие в близлежащих скверах и парках. Расширяя телеком-инфраструктуру МТС уделяет внимание не только спальным районам, но и точкам притяжения.«Связь и доступ к «цифре» важны везде — и в жилых массивах, и на транспортных артериях — везде жителям и гостям Петербурга и Ленобласти необходим цифровой комфорт», — отметил директор МТС в...