Для борьбы с зимней скользскостью используют противогололедные реагенты. Соль в чистом виде для посыпки дорог не применяют в Петербурге с 2016 года. Однако некоторые реагенты могут быть опасны для здоровья горожан. Топ таких веществ составила «Мойка78».
Начиная с 1995 года во многих городах России в качестве противогололедного реагента начали использовать техническую соль. Среди её плюсов то, что она моментально растопляла лед. При этом такая соль разъедает кузова и колеса машин, также она разъедала даже обувь прохожих и особенно вредила собакам. От этого способа в Петербурге отказались с 2016 года.
Также с 2016 года в Петербурге не используют и реагенты, после проведения эксперимента с хлористым кальцием. Унитарное дорожное предприятия «Центр» приобрело 100 тонн противогололедного реагента хлористого кальция для приготовления жидких солевых растворов. Цена контракта составила почти два миллиона рублей. Однако после этого в соцсетях стали жаловаться на масляную замерзшую пленку. В итоге в комитете по благоустройству отказались от использования жидких реагентов из-за крайне низких температур. В итоге в Северной столице тротуары и дороги расчищают с помощью людей и техники, а особо опасные участки посыпают песко-соляной смесью.
При этом в Москве продолжают использовать реагенты. Так, в столице самым популярным методом является 28% раствор хлористого кальция модифицированного. Такой раствор эффективен при низких температурах и не позволяет образовываться гололеду. Одним из главных минусов такого способа короткий срок действия реагента, а также из-за него уменьшается сцепление шин с дорогой, что может привести к авариям. Также хлористый кальций вызывает аллергию и разъедает автомобили.
Ранее «Мойка7» писала о том, что жители Санкт-Петербурга проголосовали против использования реагентов при уборке на улицах Северной столицы. Применение веществ поддержала только треть опрошенных.