У Петербурга достаточно сил и средств для того, чтобы справляться с такими нештатными ситуациями. Так волну «минирований», начавшуюся 16 февраля, прокомментировала председатель комитета по вопросам законности Ольга Аришина.
По ее словам, город держит ситуацию на контроле. Аришина также добавила, что петербуржцы с пониманием отнеслись к ситуации. В комитете напомнили, что при объявлении сигнала тревоги в здании необходимо без спешки и паники покинуть помещение, и обратили внимание на то, что вернуться в эвакуированное ранее здание нужно только после завершения проверки.
Как добавили в комитете за заведомо ложное сообщение об акте терроризма злоумышленнику грозит до 8 лет лишения свободы.
Напомним, что волна эвакуаций захватила Петербург 16 февраля. В субботу неизвестные по электронной почте «заминировали» 17 объектов, среди которых 10 торговых комплексов. 17 февраля, в воскресенье, людей вывели из 21 здания, включая вузы, общежития, музеи и театры.
Всего же за дня на мороз выставили из помещений 25 тыс. человек.
Самым массовым в плане эвакуаций оказался понедельник 18 февраля. Электронные письма с угрозами получили организации, находящиеся 1023 зданиях. Людей вывели на улицу только из 436 строений. Всего в первый рабочий день эвакуация затронула 90 тыс. человек.
Угрозы получил ГУП «Петербургский метрополитен», Водоканал, Почта России. Эвакуировали посетителей 87 торговых комплексов, а также 60 школ и вузов. По данным «Мойки78», электронные письма сыпали с 8 утра до 22 часов вечера. Некоторые адреса минировали не по одному разу. Например, ТК «Континент» на проспекте Стачек прерывал работу три раза.
Во вторник, 19 февраля, «минирования» продолжились. На улицу вывели учеников двух школы — №№ 207 и 111, а также посетителей ТК «Пик», ТК «Озерки» и ТК «Жемчужная плаза».
Утром также сообщалось о том, что не пускают внутрь посетителей Госпиталя для ветеранов на Дальневосточном проспекте.
Первая массовая волна эвакуаций затронула город 31 января. В тот день было зафиксировано 55 случаев получения писем с угрозами о взрыве.
Ни по одному из случаев (31 января, а также с 16 по 19 февраля) ничего опасного во время осмотров найдено не было.