Канонерский остров, где даже нет названий улиц, сегодня посетил врио губернатора Александр Беглов. Он приехал в новый детсад, который невозможно было запустить в эксплуатацию из-за шума ЗСД.
Детсад, который есть, но не работает, гул с платной магистрали, которая проходит над домами, и сквер, который благоустроили, но хотели отдать под храм, — вот главные проблемы маленького Канонерского острова.
Маленького, но громкого, причем не только из-за ЗСД, а из-за своих активистов, которые открыто выражают свое несогласие с ухудшением качества жизни на острове.
Много месяцев шли суды по шуму с ЗСД. Из-за строительства магистрали был расселен один дом непосредственно под дорогой (теперь он периодически горит) и несколько парадных в соседних пятиэтажках. Но в оставшихся квартирах жильцы жаловались на постоянный невыносимый гул и требовали сократить шумовое воздействие. Так ЗСД шумел в конце 2017 года.
«Дети дома находятся под шумовым воздействием и в садике будут находиться под ним. У нас люди уже не умеют тихо разговаривать. Мы все орем. У нас на придомовой территории не слышно, как едет сзади автомобиль. Услышишь, только если он посигналит. Тротуаров на Канонерке нет, мы ходим там же, где ездят машины. Если прикладываешь таблетку от домофона, то не слышишь, открылась ли у тебя дверь»,— рассказывали активисты о сложностях жизни у ЗСД.
Роспотребнадзор обязал устранить нарушения по превышению уровня шума, но «Магистраль Северной столицы» оспаривала это решение через суды. В конце-концов МСС установила дополнительные шумозащитные экраны. Но местные жители говорят, что проблему гула это так и не решило.
А в октябре 2018 года «МСС» отказалась от жалоб и исков к Роспотребнадзору. Глава администрации Кировского района Сергей Иванов на встрече с жителями МО «Морские ворота» в феврале 2019 заявил, что ситуация с шумом от ЗСД не критична.
«Закрыть полностью фасады первого яруса Западного скоростного диаметра невозможно. Не должно быть тоннеля. Так говорят строители»,— отмечал Иванов.
Вторая проблема — детский сад, который был построен АО «Западный скоростной диаметр» для переезда садика, попавшего в санитарно-защитную зону платной дороги. Сад из дома №20, лит. Б должен был переехать в дом 21, лит. А. Но не переехал.
Всему виной все тот же шум. Смольный отказался выкупать сад в собственность, пока там не решат проблему с превышением уровня шума. С установкой новых шумозащитных экранов Роспотребнадзор снова замерил уровень гула на детских площадках и в ноябре 2018 года выдал решение: он не превышает допустимых норм. Теперь сад выкупят в собственность города, а пока АО «ЗСД» и детсад могут заключить договор безвозмездного пользования.
Открыть садик Александр Беглов сегодня пообещал 1 сентября этого года.
Третья беда Канонерки — попытки забрать их единственный сквер под строительство храма. Они вызвали волну пикетов, споров и встреч с властями. Канонерцы не понимали, почему храм Кирилла и Мефодия должен вырасти посреди молодого скверика, благоустроенного за счет районного бюджета. В сквер влили около 16 млн рублей, а потом нарисовали на нем пятно застройки под религиозное сооружение.
Канонерцы ходили на слушания, привлекали депутатов ЗакСобрания, дошли до бывшего тогда вице-губернатором Игоря Албина, а потом и вовсе подали в суд на Комитет по градостроительству и архитектуре.
Причина — решение КГА выделить участок для строительства храма там, где сейчас разбит молодой сквер. Иск, оспаривающий решение комитета, был принят к производству Куйбышевским районным судом в ноябре 2018 года.