Женским голосам клиенты доверяют больше. К такому выводу пришел оператор облачных коммуникаций для бизнеса «Манго Телеком». Аналитики компании проверили, женские или мужские голоса чаще выбирают для приветствий клиенты оператора.

Выяснилось, что популярнее в системах IVR голоса женщин. Именно женские голоса выбираются чаще для голосовых меню, автоинформирования, приветствий. Исследование велось путем подсчета соотношений заказов на запись автосообщений.

В итоге в 69% случаев были выбраны женские голоса. Считается, что именно они дарят чувство комфорта и поддержки, возможно, подсознательно им доверяют больше.

В то же время растет доля компаний, выбирающий для автоответчиков голоса мужчин. Если раньше мужские голоса выбирала каждая пятая компания, то теперь — каждая третья.

Как считают в «Манго Телеком», вероятно, это связано с меняющимися общественными установками. Ведь по сути распределение звонков — секретарская работа, а она долго считалась «женской». И сейчас, скорее всего, просто перестают работать стереотипы, преодолевается инертность.

У большей части виртуальных ассистентов тоже женские голоса. Например, это Алиса Microsoft Кортана и Алекса Amazon. У Siri и Google Assistant женские голоса по умолчанию, правда, их можно поменять на мужчину.

Весной Virtue, Copenhagen Pride и Equal Al показали первый гендерно-нейтральный синтетический голос — Q.

«Манго Телеком» занимается разработкой облачных коммуникационных инструментов для бизнеса.