Участие в выборах, тем более уровня губернаторских, для многих кандидатов проходит под олимпийским лозунгом. Для них главное не победа (априори недосягаемая), а участие. После такой кампании можно громко заявить о себе и начать строить политическую карьеру.
Такие примеры известны. Так, кандидат от ЛДПР в 2014 году — депутат Заксобрания Константин Сухенко теперь возглавляет Комитет по культуре в Смольном. А депутат Оксана Дмитриева после участия в губернаторской кампании-2014 даже замахивалась на пост президента страны. Летом 2017 она была выдвинута на предварительное голосование Партии Роста для отбора кандидата, но уступила Борису Титову.
Воспользоваться трамплином решил и активист Красимир Врански. Правда, в пылу борьбы за все хорошее, против всего плохого, кандидат настроил против себя как минимум 30 СМИ. И это в то время, когда кандидаты в преддверии сентября тщательно выстраивают отношения с городскими изданиями. Однако Врански пошел другим путем. За себя, и почему-то за других активистов, он решил, что есть СМИ разрешенные, а есть — запретные.
Все эти издания попали в черный список, собранный Врански по итогам первомая. Правда, команда «народного губернатора» занялась сегрегацией СМИ только 12 мая: вылавливали все публикации о разгоне шествия и ситуации вокруг депутата Заксобрания Петербурга Максима Резника.
Список «продажных СМИ» в группе, в которой более 1 тыс. 700 подписчиков, поддержали комментариями только 13 человек. Несмотря на столь слабый отклик «из народа», к исходу дня 14 мая список нерукопожатных для Врански СМИ был готов и состоял из 31 пункта.
По версии Врански, все его сторонники должны объявить этим изданиям бойкот. Экспертов, политиков и общественные объединения он призвал присоединиться к игнорированию СМИ из составленного его помощниками списка.
При этой кейс Резника настолько спорный, что вызывает ссоры на десятки комментариев между самими депутатами, а также известными петербургскими журналистами. Как, например, спор в комментариях на странице депутата Марины Шишкиной под ее постом о ситуации с Максимом Резником.
Но Красимир Врански сам отказался от возможности дать пояснения и комментарии изданиям с многомиллионной аудиторией. Перестанут ли эти СМИ писать о нем в ответ? Нет. Сможет ли он теперь обозначить свою позицию через эти СМИ? Тоже нет.
Отказаться от общения с ведущими СМИ — довольно необдуманный поступок для кандидата, который не имеет мощной поддержки и мог бы пользоваться петербургскими изданиями для продвижения идей и программ. И даже мог надеяться на свое появление в повестке федеральных СМИ.
Видимо, Врански сотоварищи рассчитывают на свои паблики в соцсетях, взрощенные «Красивым Петербургом», — районные и партнерские. Но при этом самая многочисленная группа — сам паблик «Красивый Петербург» ВКонтакте — имеет 60 тыс. 247 подписчиков. Для сравнения, средняя посещаемость топ-изданий. 70 процентов СМИ из этого списка — под запретом у Врански.
Кстати, профиль Врански ВКонтакте подписан как «следующий губернатор Санкт-Петербурга». На чью информационную поддержку рассчитывает кандидат, кто и за чей счет будет обеспечивать ему кампанию в СМИ, и окупится ли его бойкот в защиту Резника — станет ясно в разгар предвыборной гонки.
А пока Врански бойкотирует петербургские СМИ и считает кейс с Резником травлей, можно посоветовать ему изучить СМИ иностранные и почитать о кейсе Хайнца-Кристиана Штрахе.
Уж этот австрийский политик точно знает, что такое слежка и сбор информации, которую выдают в нужное время.
Напомним, причина австрийского скандала — история вице-канцлера и лидера Австрийской партии свободы Хайнца-Кристиана Штрахе. Накануне выборов в Европарламент немецкие СМИ опубликовали видео, снятое еще в 2017 году. Там во время отдыха на Ибице человек, похожий на Штрахе договаривается с некой «русской девушкой» о помощи на выборах в обмен на инвестиции.
Разразившийся скандал заставил Штрахе уйти в отставку. Назначены досрочные выборы в парламент.
Мы бы спросили, как Врански оценивает методы работы европейских СМИ в связи со слежкой за Штрахе, но «народный» губернатор с большей частью петербургских изданий уже не общается.