В ГУП «Петербургский метрополитен» рассказали, почему в тоннелях метро Северной столицы практически не бывает освещения.

Представители метрополитена объяснили, что первое время после создания «подземки» свет в тоннелях горел круглые сутки. В 1973 году лампы были отключены. Отчасти это было сделано в целях экономии, но также отключению света поспособствовало и технологическое развитие метрополитена. 

В то же время отмечается, что в редких случаях свет в тоннелях включают — при проведении ремонтных работ и аварийное — по необходимости. Также свет в тоннелях включается после ночного перерыва, пока не проедут первые пять составов, после этого лампы гаснут.

В метрополитене напомнили, что на первых вагонах поездов расположены прожекторы, которые освещают себе участок пути, а также имеется ближний свет, обозначающий головной вагон состава.