Стабильно увеличивающийся пассажиропоток Петербурга ждёт новый скачёк в связи с возможным открытием высокоскоростной магистрали. Уже сегодня вокзалы Северной столицы не справляются с количеством пассажиров. Только Московский железнодорожный узел в год принимает более 16 миллионов человек.

В апреле этого года президент Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва-Петербург. Стоимость строительства оценили в 1,5 трлн рублей. Доставлять пассажиров в Северную столицу будут составы из 12 вагонов — один первого класса, один бизнес-класса, вагон-бистро, четыре вагона эконом-класса и пять туристического. Вагон будет рассчитан на 729 мест.

В Петербурге пять железнодорожных вокзалов: Московский, Ладожский, Витебский, Финляндский и Балтийский. Практически все расположены недалеко от центральной части города.

Большинство междугородных поездов приходят на Московский вокзал. Туда прибывает и первый в России скоростной поезд «Сапсан». В ближайших планах РЖД — увеличить подвижной состав между двумя столицами. Количество «Сапсанов» планируют нарастить с 15 до 18 пар в сутки.

По данным РЖД в год вокзал принимает более 16 миллионов человек. Объективно, строительство высокоскоростной магистрали к 2026 году увеличит пассажиропоток вокзала на сотни тысяч человек. При этом, пока РЖД рассуждает о строительстве магистрали за триллион рублей, Московский вокзал продолжает ждать обещанной модернизации.

Как «Мойка78» писала ранее, сейчас на вокзале насчитывается всего 740 посадочных мест в шести залах ожидания и кассовых залах. За последний год было установлено 160 дополнительных посадочных мест. При этом, в сутки с вокзала отправляются порядка 20 тысяч пассажиров дальнего и 11 тысяч ближнего следования.

Планы по строительству магистрали рядом с вокзалом были еще 90-ых. Тогда ради этого снесли целый квартал. Впоследствии там выросла «Галерея», а скоростным поездам отдали всего несколько действующих путей.

О преобразовании снова заговорили в начале 2010 года. Предлагали водрузить над платформами стеклянный купол и продлить здание. Вскоре и эти предложения стали забыты. Тем не менее, значительная доля прилегающих к вокзалу земель, ушла в руки бизнеса.

Какая судьба ждёт Московский  вокзал в ближайшую пятилетку пока вопрос. Очередной проект модернизации вокзала должны представить к концу году.