Спустя месяц после запуска электронных виз в Петербурге руководство РЖД так и не озаботилось инфраструктурой для пропуска иностранных туристов. Планы городских властей наращивать турпоток из-за рубежа железнодорожников не смущают.
Иностранные граждане могут приехать в Петербург по электронной визе с начала октября. Их пропустят через пограничные пункты вроде Ивангорода или Брусничного, в Пулково и пассажирском порту. Но не в поездах.
Между тем Министерство иностранных дел, анонсируя новый проект в Петербурге, прогнозировало, что он привлечет дополнительно около 2 млн иностранных туристов в год — плюс к нынешним 3,9 млн. О планах увеличить турпоток до 12 млн человек в год говорил и губернатор Александр Беглов.
В конце концов железнодорожные поездки из Финляндии в Россию — удовольствие не самое дешевое и может приносить хорошие прибыли. Так, самый дешевый билет на поезд «Алегро», который отправится в ближайшую субботу из Хельсинки в Петербург, стоит порядка 4,5 тыс. рублей. Билет же первого класса обойдется в 9-10 тыс. рублей.
Наверное, за такие деньги РЖД могло бы и озаботиться всем необходимым для приема электронных виз, но нет. В ответ на запрос «Мойки78» железнодорожники вновь заявили, дескать, это не наше дело.
«Октябрьская железная дорога не занимается вопросами таможенного и пограничного контроля. По этим вопросам Вам необходимо обращаться в соответствующие ведомства»,— пояснили в пресс-службе.