Активистка Светлана Быстрова с 2011 года начала реализовывать проект «Колясочники Питера». Именно тогда женщина сама оказалась в инвалидном кресле и поняла, насколько мир закрыт для таких людей.
«Я инвалид с детства, с поражением функции передвижения. Но даже на костылях человек может попасть везде, а на коляске, как оказалось — нет»,— говорит она.
Общественная работа Светланы заключается в оказании любой помощи людям, которые оказываются в таком положении. Но основным направлением для активистки с самого начала являлось взаимодействие с властью с целю отстаиванием своих прав.
«Фактически сначала это была борьба. Это в настоящее время произошел крутой разворот в сторону общественных организаций и активистов, не входящих в них. Группа объединила активных людей, некоторые из них впоследствии образовали свои организации. Так появилась и Правозащитная организация «На коляске без барьеров», в которой я вице-президент. Мы также взаимодействуем в поле приспособления города к нашим нуждам и следим за выполнением законодательства по созданию доступной среды»,— говорит она.
По словам женщины, важную роль в отстаивании своих прав является собственное позиционирование и восприятие в глазах общественности и различных структур.
«Все, чем мы занимаемся — это внедрение социальной модели восприятия инвалидности — не медицинской, а социальной. У человека так или иначе может быть какая-то «неправильность» — он может не видеть, может не слышать, иметь какие-то физические сложности, но это не умаляет его разных человеческих качеств. Он может быть успешен во всем — он гражданин со всеми правами и возможностями, только ему нужно немного помочь преодолеть какой-то барьер»,— говорит она.
Светлана отмечает, что в данный момент люди, которые передвигаются на колясках, все чаще сталкиваются с бюрократическими проблемами. В частности, это касается замены колясок по истечению срока их службы. Женщина отмечает, что новые правила обяжут создать специальную комиссию, которая займется проверкой того, насколько старые коляски пригодны к дальнейшей эксплуатации.