Сразу три варианта создания супербатарейки предложили в СПбГУ. Идеи представили на конкурсе бизнес-проектов «Start-up СПбГУ — 2020».
Большинство современных мобильных и не очень устройств работает на литий-ионных аккумуляторах. Их недостатки в том, что, во-первых, могут загореться, во-вторых, разряжаются на морозе, а в-третьих, ограничены по количеству циклов перезарядки.
Команда Sulphur Energy предложила в связи с этим перейти на литий-серные аккумуляторы. У этого варианта тоже есть свои минусы. В частности, из катодного материала постепенно вымывается сера, что снижает емкость. Кроме того, в таком аккумуляторе возможно короткое замыкание из-за образования дендритов.
Авторы идеи заявили, что решить обе проблемы можно с помощью внедрения новых композитных материалов.
«Если у ребят получится — емкость аккумуляторов увеличится более чем в два раза, их можно будет использовать в условиях Крайнего Севера, а стабильность заряда-разряда возрастет минимум в два раза»,— пояснили в СПбГУ.
Второе предложение по развитию рынка аккумуляторов поступило от команды DefenderEnergy. Суть идеи в том, что от литий-ионных батарей отказывать рано, но их можно усовершенствовать.
Конкретно — сделать литий-ионные аккумуляторы безопаснее за счет нового состава катодной активной массы. Именно разработке этого состава и посвятили свой проект члены команды.
Третье предложение выдвинул коллектив «Водородный экспресс», который отталкивался не от практики использования мобильных устройств, а от запуска беспилотников.
«Из-за того, что в конструкции устройств применяются литий-ионные аккумуляторы, беспилотники не могут летать дольше часа, а на траекторию полета сильно виляют погодные условия»,— рассказали в СПбГУ.
Ученые предложили заменить литий-ионные аккумуляторы водородными топливными элементами. По утверждению авторов идеи, им удалось создать необычный наноматериал из никеля, с которым супербатарейка будет работать при температуре от минус 60 до плюс 80 градусов.