Специалисты РЖД сформировали окончательную концепцию развития железнодорожного узла в Петербурге. На ее реализацию потратят порядка 600 млрд рублей, а сам проект предполагает модернизацию грузового транспорта и пассажирского движения. Работу планируют завершить к 2030 году, а срок окупаемости по предварительным прогнозам не будет превышать 25 лет. О том, как развитие железнодорожных узлов повлияет на развитие петербургской транспортной системы, рассуждает эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин:
Соответственно, чтобы это не сильно било по кошелькам граждан, нужно работать с так называемыми «перекрывными» тарифами между зонами. Такой опыт уже есть и в других странах, и все остаются только в выигрыше. Соответственно, все планы по развитию железной дороги должны быть увязаны с единой тарифной политикой в пределах города.
В Петербурге совершенно не реализован потенциал железной дороги, пути занимают очень много места, они фактически разрезают город, потому что у нас не такое большое количество путепроводов и переездов. Соответственно, необходимо эту сферу развивать, а то, что на нее выделено такое большое количество средств, — это однозначно хорошо.
При таком подходе, тем не менее, необходимо до минимума сократить количество грузовых поездов на этих путях, потому что у них другой скоростной режим и другой режим эксплуатации.
Что касается тарифов — необходимо сформировать единый тариф, потому что весь транспорт, который работает на внутригородских перевозках, должен входить в единый тарифный сервис. Петербург, в свою очередь — это довольно большой город, где нет никакого транспортного планирования, несмотря на наличие всех инструментов. Соответственно, если грамотно подойти к развитию транспортной системы, то можно прийти к опыту европейских городов, где эта система налажена.