Ближайшие два месяца по решению председателя Выборгского районного суда Петербурга Евгении Березняковой 37-летний Алексей Бегунов проведет в «Крестах». На избрании самой строгой меры пресечения настаивало не только следствие, но и мать одного из погибших в Рождество на проспекте Тореза подростков.
Напомним, мужчину задержали вечером 7 января вскоре после того, как управляемый им новенький автомобиль «Киа Рио» на огромной скорости сбил переходивших по «зебре» проспект Тореза неподалеку от площади Мужества 16-летнего Мишу и 15-летнюю Настю. Вчера ему предъявили обвинение в нарушении правил дорожного движения, повлекшем по неосторожности смерть двух лиц.
Как прозвучало в суде, водитель был трезв, скрыться с места происшествия не пытался. Так что, невзирая на то, что он ехал со скоростью 70-80 километров в час при ограничении в 40 и не сбросил ее перед пешеходным переходом, что стало причиной гибели двух детей, единственных у своих родителей, ему по ч.5 ст.264 УК РФ грозит лишь до 7 лет лишения свободы.
На всем протяжении заседания с сидящего в аквариуме с поникшей головой рыжеволосого мужчины не сводили глаз пара десятков человек. Особенно мама погибшего 16-летнего Миши Мария Александровна. Алексей Бегунов лица не прятал, но с присутствующими старался не встречаться взглядом.
«Я бы хотел выразить свои соболезнования потерпевшей стороне»,— начал мужчина свою речь, когда судья попросила его высказаться о ходатайстве следствия.
Бегунов просил не заключать его под стражу «до приговора», ссылаясь на неработающую жену, двухлетнюю дочь и стремление «деятельно компенсировать потерпевшим невосполнимый вред, который нанес своими неумышленными действиями». Также он сообщил, что на нем висят кредиты на развитие бизнеса, взятые под залог квартиры.
Как прозвучало на заседании, уроженец Ленинграда в 2018 году оформил индивидуальное предпринимательство. По словам самого Бегунова, в последнее время он живет тем, что сдает в аренду личные машины, которых у него две, а также есть еще записанные на жену. И, мол, все административные нарушения и лихачество на дороге, о которых упомянул следователь, ходатайствуя о заключении мужчины под стражу, допущены арендаторами. При этом решения судов Бегунов не оспаривал, довольствуясь тем, что арендаторы якобы компенсировали ему сумму штрафа.
Согласно его показаниям на допросе, озвученным в суде, в автомобиле он был не один, а с неким пассажиром. Тот перед «зеброй» отвлек его разговорами и тем, что разлил бутылку пива…
Родители 15-летней Насти С., скончавшейся в больнице через два часа после страшного ДТП, не нашли в себе ни физических, ни моральных сил прийти в суд.
«Настина мама, видимо, попадет в больницу»,— рассказала суду мама погибшего мальчика.
Защита обвиняемого ссылалась на положительные характеристики с предыдущих мест работы, признание Бегуновым вины, поясняла, что у того отец-инвалид, а отправка обвиняемого в СИЗО оставит его жену и маленькую дочь без средств к существованию. По словам адвоката, его подзащитному вменяется совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, а общественный резонанс, который оно вызвало, сам по себе не может являться основанием для избрания самой строгой меры.
Против домашнего ареста, о чем просил адвокат, выступили единым фронтом следователь, прокурор и мама погибшего Миши.
«Я была вынуждена пойти работать, когда моему сыну было 2 года. Чем его жена лучше? Он убил двух детей. У меня больше нет будущего. Мой сын еще ничего не успел сделать в жизни. Он даже не целовался ни разу, потому что девочка, которую он любил, любила другого мальчика. Я не желаю этому человеку гибели. Пусть он живет долго. Но я желаю, чтобы каждый день его жизни был таким же адом, в который он превратил мою жизнь»,— еле сдерживая слезы заявила в суде женщина.
В совещательной комнате Её честь провела чуть менее часа. Шанс на удовлетворение ходатайства защиты был высок, но и игнорировать требование потерпевшей стороны было невозможно.
«Суд приходит к выводу, что ходатайство следствия подлежит удовлетворению»,— прозвучало из уст Евгении Березняковой под конец оглашения текста постановления.
Публика выдохнула. Обвиняемый сидел, обхватив голову руками. Решение защита, скорей всего, обжалует.
В коридоре маму погибшего подростка начала бить нервная дрожь, но от рыданий сильная женщина удержалась.
«К сожалению, наказание, которое я считаю справедливым, данной статьей не предусмотрено. Что бы ни было, все мало. Но из того, что можно, пусть будет максимум»,— ответила она на вопрос журналистов о наказании, которое считает справедливым для виновника гибели единственного сына.
Со слов друга семьи погибшего Миши, похороны пройдут только на следующей неделе. Пока же цветы и свечи знакомые и соседи погибших ребят да и простые горожане, которых всколыхнула весть об этой трагедии, несут к месту их гибели.
Пока дорожные службы, видимо, входя в положение, не решаются убирать стихийный мемориал.