ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», которое выпускает розовые квитанции, в четыре раза увеличивает расходы на самопиар. Зарабатывать больше это не поможет.
Согласно плану-графику закупок, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» собирается весной 2020 года потратить порядка 12 млн рублей на самопиар и рекламу. Годом ранее на эти цели предприятие выделило всего 3 млн рублей. При этом ни реклама, ни пиар не влияют на доходы ВЦКП.
ВЦКП зарабатывает на комиссии в 4%, которую взимает за перевод собранных с населения денег поставщикам коммунальных ресурсов. Следовательно, доход предприятия зависит от количества домохозяйств в Петербурге (роста их числа) и размера платежей, с которых «капает» процент.
Растут и тарифы на коммунальные услуги, а с ними и платежи населения. Один только платеж за капитальный ремонт увеличился с 1 января 2020 года вдвое — с 4-5 рублей до 8-9 рублей за квадратный метр. А с 1 июля на 3% будут увеличены и тарифы на тепло, воду и свет (плюс 56 рублей к среднему платежу одного петербуржца).
Можно было бы, конечно, предположить, что самопиар и реклама ВЦКП призваны повысить сознательность горожан, чтобы те исправно платили за коммунальные услуги. Но по официальным данным, собираемость платежей по итогам 2019 года составила 97,6%.
Трудно судить, насколько правдива эта цифра с учетом общего долга петербуржцев за ЖКУ в 13 млрд рублей. Как писала «Мойка78», чтобы взыскать эти деньги, ВЦКП понадобится лет десять. Но и здесь реклама не помощник, только суды, только приставы.
Сайт ВЦКП
В мае ВЦКП планирует разыграть контракт стоимостью 4,9 млн рублей на поддержку и наполнение контентом собственного сайта. За такие деньги, к слову, можно запустить неплохой сайт информационного СМИ, как, например, у «Агентства бизнес новостей».
Так, по официальным данным самого ВЦКП, его сайт в декабре обновил рекорд посещаемости, на веб-страничку зашли 148 тыс. уникальных пользователей. А по данным портала Similar Web, ежемесячная аудитория портала — порядка 600 тыс. человек.
Реклама ВЦКП
Помимо публикаций в СМИ ожидается и прямая реклама. Так, ВЦКП собирается закупить рекламных публикаций в газете «Метро» на 1,5 млн. Это в целом оправданно.
Кроме этого, однако, в плане закупок ВЦКП есть контракт стоимостью 2,4 млн рублей на «Оказание услуг по изготовлению и размещению рекламы2. Какая реклама, где и в какие сроки будет размещена за эти деньги, не ясно. Но зная повадки ВЦКП, ждать чего-то стоящего не приходится.
Самопиар ВЦКП
В мае 2020 года планируется разыграть контракт на создание и размещение в интернете информационных материалов о деятельности ВЦКП. Срок исполнения год, цена 3,5 млн рублей.
Аналогичный контракт стоимостью 3,1 млн рублей год назад получила компания ООО «Медиаплатформа», включающая три редакции «Piter.TV», «Delovoe.TV» и «SportExpert.TV».
По условиям контракта, исполнитель должен был в течение года опубликовать в трех СМИ 80 текстовых материалов с картинками, 30 новостей с видео, а также провести шесть онлайн-трансляций.
За три месяца до истечения контракта 2019 года «Мойка78» ознакомилась с публикациями изданий «Медиа Платформы». Выяснилось, что портал «SportExpert.TV» не обновляется с 2017 года, ни одной новости о ВЦКП там нет.
Из шести обещанных трансляций на всех трех сайтах обнаружилась только одна — с круглого стола жилищного комитета. Ее следы присутствуют на «Piter.TV», «Delovoe.TV».
На «Delovoe.TV» расчетный центр за этот же период упоминается 36 раз, в том числе в рамках, очевидно, заказа 27 раз.
Таким образом, из количество опубликованных новостей сильно не дотягивает до показателей из техзадания 2019 года. Тем не менее в новом году ВЦКП не только собрался повторить конкурс, но и увеличил его стоимость на 400 тыс. рублей.
Напомним, 5 февраля 2020 года стало известно, что ВЦКП вместо Михаила Карягина возглавил Василий Федотов. Ранее он руководил центром в 2012-2016 году.
ВЦКП находится в ведении жилищного комитета (председатель Виктор Борщев). Его деятельность курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.