Физики из проекта ALPHA, который базируется в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН), по итогам замеров тонкой структуры спектра частиц антиматерии сделали предварительный вывод, что антиматерия похожа на обычную материю, сообщает научный журнал Nature.

Космологи предполагают, что во Вселенной в первые мгновения ее жизни материи и антиматерии было примерно поровну. Все химические и физические свойства их частиц, за исключением заряда, должны были быть одинаковыми. Однако это противоречит самому существованию реальности, поскольку частицы материи и антиматерии должны были уничтожить друг друга. Поэтому ученые уже много десятилетий спорят и гадают о том, почему в обозримой Вселенной практически нет антиматерии.

Многие физики считают, что ответ на эту загадку кроется в малейших различиях в свойствах, поведении и устройстве частиц антиматерии и материи. Предполагается, что частицы материи и антиматерии постоянно взаимодействуют на квантовом уровне с парами виртуальных частиц и античастиц, которые непрерывно рождаются и исчезают в пустоте вакуума.