Параллельно с новостями о криминальных разборках в информационных лентах Петербурга часто появляются сообщения о печальных или комичных последствиях безграничной любви к животным. В эпоху развития социальных сетей новости, в которых фигурируют братья наши меньшие, становятся видны еще отчетливее и вызывают огромный поток обсуждений и размышлений.

Дошло до того, что людей, которые, например, не знают меры в разведении питомцев, как только не называют. На просторах Интернета гуляет целый перечень издевательских и оскорбительных терминов. «Мойка78» решила исследовать вопрос и поинтересовалась мнением экспертов.

Любовь петербуржцев к животным, культивируемая в том числе различными городскими котокафе и акциями Эрмитажа в поддержку своих котиков, зачастую начинает приобретать опасные черты. Людям обычно трудно пройти мимо замерзающего на улице кота или голодной собаки, это нормально и достойно уважения. Но иногда такая любовь выходит из-под контроля, как выходит из-под контроля и размножение тех десятков животных, которых некоторые петербуржцы селят в тесном пространстве небольших квартир. О тонкой грани между таким бесконтрольным «накопительством» зверей и реальным желанием помочь им корреспонденту «Мойки78» рассказала главный ветеринарный врач сети клиник «Элвет» и основатель проекта «Республика кошек» Анна Кондратьева, которая о проблеме знает не понаслышке.

«Самое интересное, что такое может случиться не только с бывшими бездомными животными, но даже с породистыми. Т.е. люди, занимаясь разведением животных, в какой-то момент теряют контроль над их размножением. Человек не помнит, когда родилось животное, оно не вакцинировано, не кастрировано, абсолютно не ручное и не привыкшее к вниманию со стороны людей, поэтому его сложно пристроить в другую семью. У нас ведь нет четких норм содержания животных дома. Очень важно, чтобы люди могли понимать уровень своей адекватности, когда заводят животных, и не переходить эту тонкую грань — от любви к собирательству»,
— считает она.

С тем, что подобные «зверинцы по соседству» не приносят пользы никому, согласны и зоозащитники.

Например, Динара Агеева в интервью с корреспондентом «Мойки78» искренне удивлялась — как вообще можно справиться с таким количеством животных, которое некоторые держат в квартирах. Даже несмотря на то, что есть и положительные примеры.

«Я была в квартирах, которые служили местом передержки животных. И там было очень чисто и аккуратно. И животные ухожены. Приведу еще пример. Я знаю женщину, которая не могла пройти мимо страдающего животного, приносила их домой, искала хозяев, но жилищные условия не позволяли дальше этим заниматься. Тогда она с мужем продала квартиру и купила за городом дом, где открыла частный приют. То есть решили вопрос таким образом, потому что действительно хотели помогать животным»,
— рассказывает она.

Тот, кто действительно хочет помогать животным, порой рискует для этого собственной жизнью. Хотя, по логике, должно быть наоборот. Вспомнить хотя бы пресловутое «собака — друг человека». Но выходит иначе. Как, например, на станции метро «Ленинский проспект», где женщина прыгнула на пути, чтобы вытащить на платформу собаку. Или как на Мойке, где мужчина вытаскивал из воды кошку.

Еще один случай был в Ленобласти, когда мужчина вышел на лед, чтобы спасти своего пса. К сожалению, все закончилось плачевно: в холодной воде утонули оба.

Но бывает и так, что любовь к братьям нашим меньшим приобретает маниакальный характер. Например, когда «брошенок» и «бродяжек» в квартире одного человека становится слишком много. Тогда от такого «коллекционирования» страдают все: звери, потому что порой живут в тесноте и антисанитарии, соседи, потому что оказываются заложниками ситуации.

Петербург знает немало подобных случаев. “Мойка78” рассказывала о настоящем кошачьем аде, который устроила у себя хозяйка квартиры на Белградской улице. Несколько десятков животных жили среди грязи и мух, а их фекалии стекали по стенам прямо к соседям этажом ниже. Убить вонь не помогала даже хлорка. Кроме того, животные выживали без еды и воды, многие были больными. Тех, кто умирал, женщина хоронила прямо во дворе дома.

А вот еще одна история живодерства, которую выдавали за спасение. В Петербурге женщина подобрала обгоревшего кота и месяц выкладывала его фотографии в интернет, чтобы собрать деньги на лечение. А когда животное погибло, женщина заявила, что на собранные средства будет держать мумию кота в холодильнике.

А в соседней Ленобласти пенсионерка собрала у себя на даче два десятка собак. Женщина периодически появляется на участке, чтобы покормить животных, но когда ее нет, собаки шумят и вообще ведут себя агрессивно. Это пугает местных жителей.