Некогда солидное издание «Деловой Петербург» в стилистике депутата Бориса Вишневского обрушилось с критикой на губернатора Александра Беглова и его подчиненных. При этом на фоне коронавируса, из-за которого Беглова и критикует, газета получает не самые маленькие деньги из городского бюджета.
С 11 мая газета «Деловой Петербург» опубликовала серию материалов о том, как тяжело, по версии издания и его спикеров, живется петербуржцам и городскому бизнесу: «Денег нет», «Решение Смольного вызвало массу вопросов», «Необдуманное решение».
В общем, набор тезисов, едва ли не дословно повторяющих претензии депутата Бориса Вишневского и его товарища по оппозиционным взглядам, омбудсмена Александра Шишлова, к городским властям.
Впрочем, Шишлов со своими заявлениями выбивается из стройного ряда. Публикация с его цитатами на сайте «Делового Петербурга» набрала скромные 2 тыс., когда другие критические материалы издания демонстрируют удивительно схожую читаемость в диапазоне 80-100 тыс. кликов на текст.
Такие показатели читаемости напрочь выбиваются из общих показателей «Делового Петербурга». Как видно на графике сервиса LiveInternet, подобные публикации (зеленая линия) смотрят примерно в четыре раза чаще, чем сайт издания в целом.
Кроме того, вопросы петербургской медиасреды вызывают странно высокие показатели трафика «Делового Петербурга» из браузерных «закладок». Но вернемся к коронавирусной критике.
Больше того, в непростые нынешние времена у «Делового Петербурга» есть подспорье в виде заключенных ранее договоров с городским издательским центром «Петроцентр». Последний под руководством Людмилы Яковлевой отдал издателю «Делового Петербурга» два контракта на доставку правительственного издания «Петербургский дневник». За это критики Беглова получат в течение 2020 года без малого 6 млн рублей.
Кроме того, как писала «Мойка78», среди спонсоров «Делового Петербурга» в недавнем прошлом были замечены петербургский ГУП «АТС Смольного» и связанный с администрацией города центр поддержки «Мой бизнес». Они публиковали в «Деловом Петербурге» прямую рекламу и колонки в платном разделе Brand Voice.
И по всему выходит, что «Деловой Петербург» не прочь, с одной стороны, получать госконтракты и ставить рекламу институтов власти, а с другой – использовать лозунги оппозиции губернатору.