На фоне пандемии коронавируса Всемирная организация здравоохранения рекомендует пересаживаться на велосипеды. Крупнейшие города прислушались к советам и делают возможное, чтобы помочь жителям. «Мойка78» присмотрелась к потугам властей Петербурга в этом направлении.
Из-за распространения коронавируса люди вынуждены держать социальную дистанцию и потому сторонятся общественного транспорта. Вопрос загруженности улиц машинами в крупнейших городах мира стоит не первый год. Прислушавшись к рекомендациям ВОЗ, власти мегаполисов, к примеру, переделывают сотни километров улиц для велосипедистов, запускают сервисы проката, где можно расплатиться обычным проездным билетом.
В Петербурге идею пересадить горожан на двухколесный транспорт обсуждали и до начала пандемии. «Мойка78» решила выяснить, как повлиял коронавирус на активность чиновников, активистов и бизнеса.
Велодорожки
К началу эпидемии Петербург подошел с 33 веломаршрутами общей протяженностью 120 км. Оперативно построить еще велодорожки не получится, следует из материалов комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).
Построить велополосы, точнее временные веломаршруты, просило «Петербургское велосообщество». Вместе с OST Lab активисты составили перечень улиц, пригодных для этого. В КРТИ провели совещание с OST Lab и обещали вопрос проработать.
«Однако поскольку велосипедная инфраструктура создается только в рамках утвержденных адресных программ и выделенного финансирования, организовать временные велополосы в кратчайшие сроки в настоящее время не представляется возможным»,— заявили в комитете 25 мая.
Таким образом, новых пространств для велосипедистов коронавирус пока не принес.
Прокат велосипедов
В конце сезона 2019 в Петербурге прекратил фактически существование единственный сервис проката велосипедов «Велогород». Весной 2020 года станции проекта начали демонтировать.
Вместе с тем в 2019 году москвичи запустили в нашем городе сервис проката самокатов Whoosh. Аналогичный проект с названием «Молния» 6 апреля 2020 открыл петербургский предприниматель Андрей Синьковский.
В отличие от «Велогорода» эти сервисы не используют станций, все электросамокаты крепятся к элементам улично-дорожной сети. Открытие замка происходит дистанционно, после оплаты через мобильное приложение.
Несмотря на дефицит игроков на рынке проката, эти проекты столкнулись с, мягко скажем, недружелюбным отношением властей. Как писала «Мойка78», администрация Адмиралтейского района срезала пять самокатов – якобы потому, что у владельцев сервиса не было договоров аренды городской земли, где припаркованы самокаты.
Наша редакция направила официальный запрос в комитет по контролю за имуществом Петербурга, который занимается освобождением незаконно занятых земельных участков. В ведомстве заявили, что не причастны к срезанию самокатов, а комментировать ситуацию с правовой точки зрения не стали.
Тем временем КРТИ заявил, что в Петербурге появится еще и новый сервис проката велосипедов Smart Bike. Работать он будет также без станций, то есть как и самокаты, велосипеды будут крепиться к улично-дорожной сети.
Первые велосипеды этого сервиса появились на улицах города к 27 мая. «Мойка78» направила в КРТИ запрос с просьбой объяснить, как комитет защитить сервис проката от исполнительных органов власти, если те захотят срезать транспортные средства. Ответ в редакцию пока не поступил.