Около 80 телефонных звонков на «горячую линию» центров соцобслуживания поступает ежедневно в Петербурге. По сравнению с началом режима самоизоляции эта цифра сократилась в два раза. Такие данные прозвучали в очередном выпуске программы «Петербург против коронавируса» на телеканале «Санкт-Петербург», темой которой стали особенности социальной работы в условиях пандемии.
С введением в Северной столице самоизоляции, в частности, обязательной для лиц 65 лет и старше, число звонков соцработникам выросло в десятки раз по сравнению с «докоронавирусными» временами. По словам председателя Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Александра Ржаненкова, пандемия серьезно изменила привычный режим работы сотрудников этой сферы.
«Была отлаженная система. Люди знали, куда и по каким вопросам можно обратиться, но пандемия изменила все. Так, услуги, предоставлявшиеся в комплексных центрах, стало невозможно там получать. Их сотрудникам — соцработникам, психологам, педагогам — пришлось перестраивать свою работу, что они успешно сделали. За этот период времени конкретные меры поддержки системно получили около 100 тысяч горожан», — сообщил Александр Ржаненков.
По его словам 81 категория граждан является в Петербурге получателями социальной помощи. Также с каждым годом растет и число социально ориентированных некоммерческих организаций.
«Очень много неравнодушных людей, которые хотели бы оказать конкретную помощь. В нашем городе более 30 тысяч таких организаций. Системно с нами сотрудничают порядка 150 организаций, которые оказывают дополнительную помощь и, как правило, предоставляют услуги, которые государство не представляет. Благодаря им у нас очень многие вопросы решены», — пояснил глава комитета.
Напомним, сегодня социальные работники отмечают свой профессиональный праздник. Социальными услугами в Петербурге охвачены около 3 млн человек.