07:18, Вторник
05 ноября 2024

Дата:

Поделиться:

Мойка78Главная новостьПетербургский суд решает судьбу ребенка, который ждет лекарство за миллион долларов

Петербургский суд решает судьбу ребенка, который ждет лекарство за миллион долларов

Дата:

Поделиться:

Сегодня в Куйбышевском районном суде рассматривается спор Светланы Гепаловой и Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга.

Суть данного спора заключается в том, что Светлана, представляя интересы своего двухлетнего сына обвиняет Комитет по здравоохранению в неисполнении обязательств по обеспечению ее ребёнка препаратом, необходимым ему по жизненным показаниям.

Сыну Светланы, ввиду его сложного и редкого заболевания — спинально-мышечная атрофия 1 типа, в ходе двух проведенных консилиумов в феврале в СПб ГБУЗ «Детская городская больница Святой Ольги» и в апреле в ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова» было решено ввести препарат Золгенсма. Сделать это нужно однократно и для достижения необходимого эффекта успеть произвести инъекцию до двух лет.

18 августа мама мальчика подала иск в Куйбышевский районный суд для того чтобы в правовом поле обязать Комитет произвести необходимые действия по организации покупки и введения препарата.

Суд.. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

На суде в качестве свидетеля выступала Татьяна Первунина, директор перинатального центра ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В.А. Алмазова». На вопрос о том, каковы будут действия Центра если суд вынесет решение обязать Комитет здравоохранения выделить необходимые средства и закупить лекарство, ответила, что в этом случае возникнут очень большие проблемы.

Поскольку, прежде чем закупить этот препарат, необходимо провести обследование мальчика заново, сдать анализы на отсутствие в его крови аденовируса (наличие аденовирусного титра — противопоказание для приёма препарата Золгенсма), транспортировать их за рубеж, получить ответ и только после этого заказать препарат. На всю эту подготовку уйдёт не менее 40-45 суток. Ситуация осложняется тем что второго сентября мальчику исполняется 2 года, это тот рубеж, после которого введение препарата будет иметь меньший эффект.

Мама малыша обратилась в благотворительный фонд «Помощь семьям СМА» за помощью в организации лечения препаратом Золгенсма ее сына.

Истец Светлана Гепалова. Фото: Мойка78/Валентин Егоршин

Директор фонда Курмышкин Александр уверил суд, что необходимо организовать заказ препарата у европейских производителей, поскольку они не ставят сроков его использования по возрасту пациента, а ориентируются на вес. Рубежом при таком подходе является отметка в 21 кг, у сына Светланы в этом случае имеется достаточный запас времени.

Специалисты здравоохранения рассказали, что в России, да и в целом в мире небольшой опыт применения препаратов для лечения СМА. И самих препаратов всего несколько: «Рисдиплам», «Спинраза» и пока незарегистрированный в России генный препарат «Золгенсма». «Спинраза» обходится в сумму свыше 30 миллионов рублей только в первый год терапии, которая является пожизненной. Укол «Золгенсма» стоит 1 миллион долларов, но его применение требуется всего один раз. Достоверную эффективность всех препаратов специалисты подтвердить не смогли, поскольку для этого не хватает статистических данных.

Разбираемся почему Выдворять из России мигрантов, которые не сдали экзамен по русскому языку и истории — с такой инициативой выступила депутат партии «Новые люди» Сардана Авксентьева. Эта мера должна распространяться не только на тех, кто оформляет патент на работу, но и на членов семей мигрантов. Если они не сдают экзамен в течение 3 месяцев после въезда в страну, то их депортируют без права повторного въезда. Такой же экзамен ждёт всех, кто только планирует приехать в Россию на заработки. Ещё одна инициатива депутата от «Новых людей» — обязывать иностранцев сдавать биометрические и дактилоскопические данные ещё до пересечения границы. Сейчас эта мера распространяется только на трудовых мигрантов, которые планируют провести в России больше трёх месяцев и получают патент на работу. Сардана Авксентьева отметила, что только жесткие меры помогут сделать безопаснее улицы российских городов. Ранее коллега Сарданы Авксентьевой по партии «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков потребовал поднять патент для мигрантов до 200 тысяч рублей в год и отменить специальные карты болельщиков для футбольных фанатов, чтобы потратить эти деньги на разработку системы ID для мигрантов. «Зачем у нас продолжают тратить бюджетные деньги на Fan ID? Стадионы у нас самое небезопасное место в стране? Нет, конечно. В городе зайдите в любой спальный район. Там людям вечером страшно выпускать детей на улицу. Я считаю, что нужно сворачивать программу Fan ID. И вводить «Мигрант ID». От этого будет реальная польза», — подчеркнул Владислав Даванков. По статистике следственного комитета, в прошлом году была расследована 31 тысяча уголовных преступлений с участием приезжих. А в этом году на 25% увеличилось число развратных действий...